Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2020-го. На очереди интервью с Сергеем Заниным, сооснователем и генеральным директором компании Alawar.

Сергей Занин

Как 2020 год прошел для компании?

Этот год для нас — рекордный по чистой прибыли за всю историю компании. Конечно, пандемия внесла свой вклад (несколько месяцев продажи были заметно выше плана), но в целом это заслуга команды и проектов.

Подобный успех в том числе не был бы возможен без нашего эффективного присутствия в Азии. Мы давно работаем с азиатскими партнерами, они помогают в дистрибуции и маркетинге наших проектов на восточных рынках.

Обратная сторона пандемии: пришлось оперативно перестраивать технологический стек для организации работы команды удаленно. Преимущественно все прошло на ура, эффективность работы не пострадала, идем по графику.

Из важного: запустили в работу несколько новых мидкорных и казуальных проектов, также не забываем про «песочницы» (изучаем смежные сегменты рынка).

Новогодний корпоратив встретили в онлайне. Для его проведения пригласили организаторов, которые за 2020 год уже набили руку на подобных ивентах.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

Любой рынок цикличен. В рамках каждого цикла (длительностью примерно в декаду) он проходит путь «от простого к сложному».

Например, рынок казуальных игр для PC в 1999 году был готов к проектам с бюджетом в $500. Через 10 лет успеха могли добиться только те игры, чья разработка обошлась в $500 тысяч. К тому моменту рынок был уже консолидирован, а спрос на нем достиг потолка. В результате средний чек не рос. Что касается разработчиков, то они мигрировали на мобильные платформы.

Эта же история повторилась на мобильном рынке казуальных продуктов. Все началось с простеньких игр и бюджетных портов с PC. Но рынок рос, а вместе с ним и требования к уровню проектов. За 10 лет бюджеты проектов выросли пропорционально.

Сейчас для мобайла оканчивается своя декада. И мы видим консолидацию мобильного рынка, а заодно появления новых историй. Например, гиперказуальной, которая движется по привычному сценарию «от простого к сложному».

От 2021 года я жду появления новых сегментов, новых рыночных ниш с низким порогом вхождения, которые станут основой очередного большого 10-летнего цикла. Возможно, новые ниши и не появятся. Допускаю, что большой историей для рынка все-таки станет AR/MR, но это случится только в том случае, если требуемый технологический стек будет действительно доступен широкой аудитории.

Пока новых сегментов нет, стоит пристально наблюдать за стриминговыми сервисами, развитием игровых экосистем и подписочными моделями.

Какие тренды рынка в целом ты бы отметил?

  • 2020 стал звездным в плане сделок и поглощений. Особенно отметились Embracer и Stillfront Group.
  • Продолжает развиваться подписочная модель монетизации. Все громче о себе заявляет Game Pass от Microsoft. Кстати, недавно на этом сервисе стал доступен наш Beholder!
  • Подписка развивается и на мобильных платформах. Например, в 2020-ом Google Play Pass стал доступен в новых регионах (в том числе в России). Несколько наших проектов появятся и на нем. Да, подписочная модель развивается и на iOS. Apple запустила в 2020-ом более высокоуровневую подписку – Apple One. Ждем ответной модели от Google в 2021-м.
  • Облачный гейминг тоже развивается. Хорошо себя показали Google Stadia, GeForce Now, Playstation Now и Microsoft xCloud. Особенно ярко выступил сервис Amazon Luna, оказавшийся доступным в качестве PWA-приложения на iOS.
  • Стоила внимания битва титанов рынка (Apple и Epic Games). Ее первым практическим результатом оказалось снижение комиссии Apple для небольших разработчиков вдвое.
  • Вышло новое поколение консолей.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Мы продолжаем делать основную ставку на мидкор – постоянно ищем новые команды с интересными проектами для издания на РС, консолях и мобайле. В 2021-ом планируем несколько мидкор-релизов.

Разумеется, не забываем и про развитие нашего казуального направления. В 2021 году планируем запустить около 15 подобных проектов.

Также мы пристально смотрим на смежные платформы и механики. В 2021-ом в фокусе нашего R&D будут мобильные игры, построенные на фритуплейной монетизации, а также проекты casual+.

Какие сторонние игровые релизы заинтересовали?

В 2020-ом особенно интересно было изучать феномен Among Us (пусть игра и вышла раньше). Также внимательно отнесся к таким играм, как Woodturning 3D, Fall Guys, Animal Crossing: New Horizons и Genshin Impact.

Для души играл в The Last of Us Part II, Hades, Call of Duty: Black Ops Cold War и, конечно, долгожданный Cyberpunk 2077.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.