Наступил декабрь. Стремительно приближается конец года. В его преддверии по сложившейся традиции App2Top вместе с представителями игровых и околоигровых компаний подводит итоги. Нынешнюю серию итогов открывает интервью с Сергеем Заниным, сооснователем и генеральным директором компании Alawar.

Каким год оказался для компании? Что сделали, что хотел бы выделить в плане достижений?

Для нас это не просто итоги года, а отчетный год четырехлетнего спринта. Ровно четыре года назад, в ноябре 2019 года, я подхватил оперативное управление компанией.

Ключевыми задачами тогда стали — переформатирование процессов и команды. Команда должна была избавиться от патернализма и научиться самостоятельно принимать решения, договариваться и отвечать за результат. И делать это системно.

Каждый сотрудник должен был начать понимать, почему, как и куда идет компания, а также – в какой точке, почему и в каком состоянии она находится здесь и сейчас, какие задачи перед ним стоят и какова его роль и ресурсы в общем процессе. А еще – что каждый может повлиять (и влияет) на решения компании.

Отдельно был сделан фокус на обучение команды (в том числе – управленческих скиллов топов) и, разумеется, на минимум бюрократии для всех и максимум свободы творчества в продакшне и издательстве.

Для этого были внедрены следующие механизмы:

  • коллегиальное принятие решений. Стратегические и операционные. Никакой автократии и волюнтаризма. Все причастные имеют равные голоса, включая СЕО. И отвечают потом за свой фронт работ тоже сами. Это исключает ошибку «самого умного», которую часто совершает руководитель компании. При этом позволяет избегать «коллективной безответственности»;
  • общее информационное пространство. Все должны одинаково понимать текущее состояние компании и процессов любой степени детализации. Осознанность – важная составляющая мотивации;
  • снятие обратной связи. Инициатива на местах максимально приветствуется и обсуждается со всеми причастными, а также может быть реализована вне зависимости от должности. В том числе – в части обучения, которому мы всегда уделяли особое внимание.

Necrosmith

Necrosmith

В ходе этого:

  • мы расстались с несогласными, на их место пришли новые талантливые ребята;
  • добрали людей на дополнительные позиции;
  • прокачали топов по управленческим компетенциям (и продолжаем прокачивать);
  • с разной степенью сложности, но внедрили и отполишили все эти процессы.

Подводя итог этих четырех лет:

  • этот год для нас — лучший по чистой прибыли за всю историю;
  • этот год для нас – год максимальной детализации юнит-экономики;
  • этот год для нас – лучший за всю историю в части процессов, слаженности и эффективности команды;
  • в этом году у нас, возможно, самая сильная команда за всю историю.

Не случайно именно в этом году у нас вышел Wall World. Пожалуй, самый удачный после Beholder собственный мидкор-проект.

Wall World

Как изменился рынок для игровых издательств?

Рынок продолжает расти. Напомню, тот же Steam вырос на 50% по одновременному онлайну за 2022 год относительно 2021 года (с 20 до 30 млн игроков). К январю 2023 года он подрос еще на 10%.

И на этом этапе рост — это уже не только про новые возможности, но и про усиление давления на всех его игроков, и издательства в первую очередь.

На любом открытом растущем рынке вместе с ростом аудитории растет число и релизов, и издателей, и команд.

Всякий раз растущие игровые рынки демонстрируют и рост требований к проектам, как в части продакшна, так и в части издательства. Будь то премиум, фритуплейные казуалки, веб-игры, ультра/гиперкэж – you name it.

Этот рынок – не исключение. Чем дальше, тем больше компетенций, времени, финансов и усилий будет требоваться, чтобы заслуживать мест под солнцем.

Пока мы еще не пришли в точку, когда рынок консолидирован и новых издателей на нем не появляется, но движемся к ней.

Все это означает, что в копилку best practices с каждым годом прибывает, но и в очередной раз все дороже становятся любые ошибки и команд, и издателей.

В таких условиях для издателя становится суперважным вообще все. В том числе малейшие нюансы, которые раньше казались несущественными или оставались вне внимания. Сейчас они могут стать причиной успеха или провала.

Rescue Team: Mineral of Miracles

Rescue Team: Mineral of Miracles

Чем больше шишек собрал издатель и чем лучше он их систематизировал – тем сильнее его позиция. Поэтому опыт издателя и его портфолио вкупе с системным подходом здесь играют ключевую роль.

И речь не только про «внешние» компетенции работы с проектами, с командами, площадками, маркетинг или даже внутренний деплой.

Особое значение приобретают компетенции внутренние. Вертикальное и горизонтальное взаимодействие, информационное пространство, процедуры принятия решений, делегирование и контроль, систематизация базы знаний.

На ранних этапах рынка всем этим можно пренебречь, расти как придется, подставляя «костыли» в стремительно рвущееся полотно бизнеса. Но это будет недолго. И этот этап рынка уже давно позади.

В какой-то момент появится новый рынок с околонулевым порогом входа и требованиями. И история вновь повторится.

Последнее по порядку, но не по значимости. Любая организация – это в первую очередь люди. Команда. Слаженная, мотивированная и эффективная. Создать и удержать такую команду с каждым годом будет все сложнее, поскольку останутся только лучшие из лучших, и по описанным выше причинам, их будет не хватать.

И в такие моменты, когда рынок уже консолидирован, усиливается и борьба за людей.

Все это будет провоцировать участников рынка с пониженной бизнес-ответственностью хантить отдельных специалистов или сразу слоты, но это всегда будет кончаться плохо для них.

А у издателей-однодневок шансов задержаться на рынке уже сейчас исчезающе мало.

И очень обидно за отличные проекты, которые ошиблись с издателем и не взлетели. К сожалению, это происходит постоянно.

Видим в этом и свою недоработку – нужно больше присутствия в медиа-пространстве.

New Yankee: Mary’s Dark Side

Изменилась ли практика работы с разработчиками, возможно, как-то изменились сами разработчики, их требования, желания, уровень предлагаемых проектов?

Мы видим все больше команд, которые разочаровались в мобильном рынке и пришли в РС.

Это уже «сыгранные» команды, которые прошли хорошую школу геймдева, что для нас хорошо. С другой стороны, возникают вопросы, которые требуют больше времени на обсуждение, чем с командами, сразу ориентирующимися на наш рынок.

Все больше команд демонстрируют хороший уровень финансовой и юридической грамотности, мы это горячо приветствуем — сильно упрощается переговорный процесс.

Но каждая команда — это всегда своя, индивидуальная история. Так было и так будет.

Мы никогда не были конвейером и не планируем им быть. Мы — бутик, когда каждая студия получает максимум нашего внимания, вне зависимости от.

Мы начинаем помогать задолго до возможного подписания по самому широкому спектру вопросов — от идей по проекту до открытия счетов. И мы с уважением относимся к любому решению команд в итоге.

Мы сами играем и делаем игры, и считаем это нашим важным преимуществом. Мы — на вашей стороне, просто потому что мы сами такие же. Мы начинали как студия в 1999 году.

Мы — это вы.

Incredible Dracula: Dark Carnival

Incredible Dracula: Dark Carnival

Какие планы у компании на будущий год?

Фокус – на премиум-мидкор, на РС/консоли.

Мы продолжаем расширять игровое портфолио, в 2024-2025 годах выйдет еще больше проектов.

Именно для этого к компании присоединились новые замечательные ребята (от тестировщиков до продюсеров).

Именно для этого мы в том числе будем еще активнее искать на рынке новые отличные проекты.

Мы продолжаем изучать «R&D-песочницы» по смежным сегментам рынка, как и всегда. И мы точно знаем, как их масштабировать в случае успеха.

Мы продолжим делать ограниченное число премиум-казуалок для PC, поэтому мемы про «ушла эпоха» в связи с закрытием наших казуальных витрин Alawar Digital являются лишь гиперболой.

В предстоящем году нам исполняется 25 лет. За это время компания очень сильно менялась изнутри, не изменяя своим принципам – открытости, честности, актуальной глобальной компетенции, ответственности и нацеленности на синергию с партнерами.

Мы перфекционисты. Все эти годы мы работали над собой, стараясь быть лучшей версией себя.

Так будет и дальше.

Спасибо тем, с кем мы уже успели поработать, кто на разных этапах помогал компании расти, а с остальными – надеемся, еще поработаем!

Всем летящих проектов и высоких чеков! С Наступающим!

Claire's Cruisin' Cafe Fest Frenzy

Clair’s Cruisin’ Cafe: Fest Frenzy


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Андрей Мещеряков 2023-12-04 15:26:36

А такой вопрос - у нас некоторые проблемы с выплатами от Алавара. И ни на один из найденных нами е-мэйлов не отвечают. Может быть автор статьи может попросить директора Алавара помочь в этой ситуации?

0

    Наталья Яровенко 2023-12-04 17:15:10

    Андрей Мещеряков, возможно вы писали на уже неактуальные почтовые адреса. Напишите мне, пожалуйста, напрямую yarovenko@alawar.com, решим вопрос.

    1

      Андрей Мещеряков 2023-12-05 12:06:04

      Наталья Яровенко, спасибо - написали, ждем ответа.

      0
×