Мы собрали все термины, так или иначе касающиеся маркетинга мобильных приложений, в одной статье, которую представляем вашему вниманию. Каждый термин мы сопроводили подробным описанием.
Ad impression – дословно «показ рекламы», в данном контексте имеется в виду однократная демонстрация баннера пользователю в том или ином приложении
Ad network – рекламная сеть, предлагающая издателям/разработчикам свои услуги по продвижению и заработку. Как правило, она либо размещает рекламный баннер вашего приложения в “чужих” проектах (в этом случае платите вы), либо крутит рекламу других приложений в вашем проекте (тогда платят вам).
ARPU (Average Revenue Per User) – средний доход с одного пользователя. Рассчитывается довольно просто: надо весь доход разделить на количество пользователей.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User) – средний доход с одного платящего пользователя. Рассчитывается чуть сложнее: весь доход надо разделить на количество платящих пользователей.
CPC (Cost Per Click) – стоимость за один клик. Существует несколько видов работы рекламодателя с рекламным агентством. Один из них заключается в оплате каждого клика по рекламному баннеру.
CPA (Cost Per Action) – стоимость того или иного действия, совершенного пользователем. Что это за действие (скачать приложение, дойти до определенного уровня в игре, зарегистрироваться и.т.) определяет рекламодатель, его стоимость назначают рекламные сети. Например, при оплате за действие баннер с рекламой может показываться какому угодно числу пользователей и неважно, сколько из них по баннеру кликнет — рекламодатель будет платить только тогда, когда пользователь совершит выполнит обозначенное действие.
CPI (Cost Per Install) – цена за установку (частный случай CPA). Рекламная сеть получает деньги только в том случае, если пользователь установил приложение рекламодателя.
CPM (Cost Per Mile / Cost Per Thousand) – стоимость за тысячу показов. Рекламодатель платит рекламной сети вне зависимости от числа кликов или установок – просто за то, что баннер промелькнул перед глазами различных пользователей тысячу раз.
CTR — (Click Through Rate) – кликабельность, т.е. отношение числа кликов к числу показов. Измеряется в процентах. Позволяет оценить, насколько удачно сделан баннер.
Cross-promotion – кросс-продвижение. Как правило, осуществляется на безденежной основе. Разработчик / издатель приложения рекламирует его в других своих проектах (может баннерами, а может и просто упоминаниями в описаниях). Возможно вариант, когда издатели договариваются и рекламируют проекты друг друга.
DAU (Daily Active Users) – количество уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз в течение суток.
Direct Deals – прямые продажи. Они подразумевают сделку между рекламодателем и издателем без участия рекламной сети. Зачастую ведут к кросс-продвижению.
eCPM (Effective Cost Per 1000 Impression) — это доход, полученный от 1000 показов. Позволяет рекламодателю оценить среднюю стоимость трафика, полученного, например, от баннера.
FAAD — аббревиатура названия одного из самых популярных офферных сервисов — Free App A Day. Она часто используется для обозначения всех сервисов данного типа.
IAP (In App Purchase) – покупка, совершаемая пользователем внутри приложения; внутриигровая покупка. Под ней понимают покупку виртуальных предметов из приложения за реальные деньги.
Incentive Installs – стимулирующие загрузки. Пользователя просят скачать рекламируемое приложение, взамен предлагая бонусы в том приложении, которым он пользуется в данный момент.
Interstitial – рекламный баннер на весь экран, который демонстрируется перед запуском приложения.
Keyword – ключевое слово, по которому пользователь может найти ваше приложение в том или ином сторе. Например, в iTunes Connect разработчик может прописать их в специальном поле.
Loyal User — лояльный пользователь. Есть разные толкования этого термина; некоторые понимают под ними тех, кто запустил скачанное приложение три и более раз..
MAU (Monthly Active Users) – число уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз на протяжении месяца.
NFS (network file system) — технология, которая позволяет передавать файлы устройствам, входящим в локальную сеть (LAN).
Offerwall – дословно переводится как «стена предложений», по-русски часто называют просто “оффер”. На деле означает один из способов монетизации не платящих пользователей, которым предлагается совершить несколько действий, чтобы получить какой-то продукт бесплатно. В итоге рекламодатель платит рекламной площадке, если действие совершается.
User Acquisition Cost – цена приобретения лояльного пользователя. Полученное число обозначает то, сколько необходимо потратить рекламодателю на рекламу, чтобы приобрести одного лояльного пользователя .
User Lifetime Value – то, сколько пользователь предположительно потратит на приложение за все время его использования.
User Retention – удержание пользователя. Некоторые без всякой иронии называют это искусством. Уровень удержания пользователя определяется качеством проекта и поднимается регулярными апдейтами.
Если вы не согласны с каким-то определением или на практике сталкивались с использованием одного из терминов в другом значении, но по-прежнему в контексте мобильных приложений, напишите в комментариях. И, конечно, мы готовы дополнить список!
Комментарии
Ответить