Согласно данным компании Strategy Analytics, к концу 2013 года будет продано более 15 млн планшетов Kindle Fire от Amazon. Если прогнозы сбудутся, рынок приложений для этого недорого устройства будет слишком большим, чтобы разработчики для мобильных платформ могли его игнорировать.
Kindle Fire от Amazon настолько стремительно ворвался в чарты, что, по мнению некоторых аналитиков, он близок к тому, чтобы обойти iPad по продажам в первый месяц. До сих пор конкурирующие бренды не могли ничего противопоставить планшету от Apple и, соответственно, не могли претендовать на лидерство на рынке планшетов. Kindle Fire – это первый реальный конкурент.
Несмотря на то, что продажи iPad высоки как никогда, у прогнозов относительно нового планшета с сенсорным экраном есть основания быть оптимистичными. С одной стороны, Kindle Fire достаточно отличается от iPad, чтобы не быть обвиненным в плагиате. С другой стороны, Fire достаточно похож на iPad, чтобы многие потребители посчитали его более доступной альтернативой iPad. И в некоторых отношениях альтернативы лучшей.
Доступность. Amazon Kindle Fire дешевле iPad больше чем в два раза: $199 против минимум $500 за базовый планшет от Apple. Уже одно это привлекает внимание. Особенно если учесть, что ранее анонсированные клоны iPad предлагались за те же самые деньги при, как правило, более низком качестве.
Много контента. Контент в данной ситуации "решает". iPad, конечно, может быть королем приложений, но по количеству контента Amazon Kindle Fire опережает его. У пользователей Kindle Fire будет автоматический доступ более чем к 18 млн фильмов, TV-шоу, песен и книг, уже доступных на виртуальных полках Amazon.
Бесплатное хранилище файлов. Если вы хотите взять с собой весь свой контент, базовый iPad предлагает всего 16 гигабайт, доступных для бесплатного хранения информации. Если нужно больше, возможность есть, но за нее придется доплатить. Поэтому предложение Amazon – бесплатное облачное хранилище для всех файлов с Amazon — выглядит очень привлекательно. Особенно если учесть, что это самый большой интернет-магазин книг в мире, второй по величине (после Apple) магазин mp3-файлов и один из лидеров по многим другим категориям.
Качество и доступность приложений. Один из недостатков Apple App Store — то, что это закрытая система. Если магазину не понравилось приложение – продаваться оно вообще не будет. У Google Android ситуация противоположная: его система слишком открыта, и пользователям приходится перерывать кучу некачественного материала, чтобы добраться до стоящего приложения.
Kindle Fire от Amazon постарается перекинуть мостик: в нем будут только качественные приложения, но он останется достаточно открытым.
Легкость в управлении. 10-дюймовым (примерно 25 см) iPad-ом не очень просто управлять из-за его размеров и веса. 7-дюймовым Kindle Fire управлять гораздо проще: он легче и гораздо более мобильный.
Конечно, есть у Kindle Fire и недостатки: его экран в три раза меньше, чем у iPad, и это не самый лучший вариант для просмотра видео или игр в HD-качестве. Более того, у Kindle Fire нет камеры и микрофона, поэтому его нельзя использовать для фото- и видеосъемки или для видеозвонков.
Но для планшета стоимостью менее $200 — это вещи, без которых пользователи легко обойдутся.
Комментарии
Ответить