Freemium-игры на рынке приложений для iOS и Android остаются основным источником прибыли. Так, например, бесплатные игры из рейтинга 100 лучших игр на App Store приносят 65% всего дохода. 

 
Что касается целевой аудитории freemium-игр, всех пользователей можно разделить на две группы: тех, кто просто играет, и тех, кто внутри игр делает покупки. В статье использованы данные компании Flurry Analytics, которая исследовала более 20 миллионов смартфонов на базе iOS и Android и зарегистрировала чуть менее 1,5 миллиарда действий над 110 тысячами бесплатных приложений. Каковы были результаты?

На графике показано, сколько игрового времени и денег было потрачено той или иной возрастной группой на freemium-игры.
 
Мобильные Freemium-игры

Серым цветом обозначено, какие возрастные группы тратят на freemium-игры больше всего времени. Видно, что самые активные игроки – это пользователи от 18 до 24 лет (32%), за ними следуют игроки 25-34 лет (29%). Такие возрастные группы, как 13-17, 35-54, от 55 лет делят оставшуюся часть временного трафика – 22%, 14% и 3% соответственно. Средний потребительский возраст, согласно временным показателям, составил 26,6 лет.
 
Красным цветом указано, сколько в среднем этими же самые пользователями в тех же играх было потрачено на покупки внутри приложений. Наибольшую прибыль компаниям принесли игроки от 25 до 34 лет (49% от общей суммы), на втором месте оказались потребители 35-54 лет (28%). Для сравнения, самые преданные игроки (18-24 лет) занимают только третье место по объему потраченных средств, всего 16%. Подростки от 13 до 17 лет, на кого и рассчитаны эти игры, принесли только 5% прибыли. Платежи игроков от 55 лет составили 2% от прибыли. Средний потребительский возраст тех, кто совершает покупки внутри бесплатных приложений, составил 32,2 года.
 
В целом, можно отметить, что те, кто просто играет в freemium-игры, моложе тех, кто тратит на них деньги. Юные игроки (13-24 лет) охотнее играют (55% временного трафика), чем покупают виртуальные детали (21% прибыли). Игроки постарше (25-34 лет), напротив, платят больше, чем играют (49% прибыли и 29% времени). Разумеется, эти цифры напрямую зависят от категории игры, а также от лимита времени и денег.
 
Чтобы продвигаться по уровням и зарабатывать игровые очки в социальных играх пользователь может использовать «grind», набор основных игровых функций. Как правило, это требует времени и терпения. Те, у кого много времени (или мало денег), могут (или должны) запастись терпением. Этот вариант как раз подходит игрокам школьного и студенческого возраста. Для них «grind» – это то, с чем можно и нужно смириться. Играя чаще остальных, они легко становятся постоянными пользователями, но не приносят прибыли компаниям-разработчикам.

По другую сторону этой схемы находятся игроки 24-35 лет. Они располагают большими доходами, но меньшим количеством времени, так как у них есть работа и семейные обязанности. Порой им некогда подолгу играть, и они предпочитают приобретать продвижение по уровням. Заметим, что возрастная группа от 24 до 54 приносит уже 4/5 всей прибыли freemium-игр.

В заключение следует сказать, что ваши клиенты могут быть старше, чем вы думаете. Ведь, как оказалось, играют одни, а платят другие.
 

Тэги:

Комментарии