Этот вопрос волнует в равной степени тех, кто только собирается делать свое первое мобильное приложений, и тех, кто уже добился успеха с приложениями на платформе iOS. Означает ли популярность устройств на базе Android соизмеримую прибыль для разработчиков?
Естественно, говорить об Android невозможно без сравнения с наиболее прибыльным для разработчиков рынком iOS-приложений. Несмотря на вывод о популярности платформы Android среди покупателей, статистика покупок платных приложений выглядит просто нокаутирующей для конкурентов Apple:
Что мы видим? Какие-то «жалкие» $11 млн у Android против $769 млн Apple в 2009 году и $102 млн против $1,78 млрд, соответственно. Доли рынка распределяются примерно следующим образом:
Да, прирост Android в процентном соотношении, например, от 2009 года составляет 920%, что очень и очень немало, но, согласитесь, в абсолютных цифрах статистика для Android выглядит удручающе.
С чем же это связано? И что в этом случае делать разработчикам приложений под Android и разработчикам под Apple, которые стремятся охватить все рынки?
В первую очередь, если посмотреть на цифры, можно сделать вывод, что аудитория Android менее платежеспособна. Что вполне объяснимо, если вспомнить, что компания Apple с самого начала презентует свою продукцию как продукцию премиум-класса, — iPhone и iPad – девайсы не для бедных.
Вторая, не менее веская причина низких объемов продаж приложений в Android – отсутствие необходимости привязки пластиковой карты и, как следствие – неспособность скачать платное приложение без прохождения данной процедуры для рядового покупателя.
К чему это приводит – смотрите ниже:
Что же делать разработчикам?
Многие девелоперы ищут альтернативные пути решения проблемы монетизации своих приложений, на которые потрачены силы и средства. Один из путей монетизации приложений для разработчика под Android – перевод своих приложений на бесплатную основу с расположением внутренней рекламы сторонних компаний. Так поступила всем известная компания Rovio, разработчик нашумевшей AngryBirds, которая была переведена именно на этот способ монетизации. Однако, к огорчению компании, прибыль на данный момент даже близко не сравнима с продажами на аппаратах Apple.
Второй, эффективный, но еще не получивший широкого распространения в рядах разработчиков способ – оплата приложений и дополнений в режиме freemium напрямую со счета мобильного телефона (к использованию которого эволюционным путем и пришла компания Rovio). Посредством sms или мобильного платежа. Это предоставит возможность разработчику увеличить прибыль в разы, а пользователю – получить-таки желанное приложение, очень легко оплатив его после запуска.
Основной вопрос здесь – финансовая сторона. Известно, что Google удерживает с платежей комиссию в размере 30%. При оплате пользователями через sms, комиссия с платежей будет выше, порядка 40-50% в среднем, однако и количество платежей может возрасти на порядок. Что касается мобильного платежа – ситуация даже более выигрышная для разработчиков, чем расчеты с Google – комиссия с платежа обычно составляет от 25% до 30%, в зависимости от оборота.
Так или иначе, рынок мобильных приложений продолжает стремительно развиваться, и разработчики мобильных приложений имеют большие надежды на приложения для Android. Оправдаются они или нет, станет понятно через некоторое время.
Однако, не стоит думать, что сделав сейчас приложение для iPhone, можно быстро разбогатеть — подсчеты того, сколько примерно зарабатывают "средние" компании (не берем в расчет супер-известные бренды) на Apple App Store, читайте в следующей статье.
Комментарии
Владимир Чепак 2019-01-15 13:08:40
ну такое,не особо понял
Ответить