За последние четыре финансовых квартала (по июнь включительно) доход компании Apple составил 100 миллиардов долларов. За это время доход компании вырос на 75,73%, а чистая прибыль – на 90,2%.

Такой успех обусловлен не только продажами iPhone и iPad, доля которых составила 61% от заработанных 100 миллиардов, но и расширением охвата продаж.
 
Управление в Apple построено по географическому принципу. В этой статье представлен обзор продаж компании по регионам за первые 9 месяцев текущего финансового года, по июнь включительно. За этот период доход вырос на 78,2% и составил 79 979 миллиардов долларов. Производственная прибыль увеличилась на 93,85%, а чистая прибыль возросла на 96.2%, по сравнению с этим же периодом предыдущего года. Благодаря успешной ценовой политике компании, в 3 квартале на операционные расходы было потрачено не более 9% прибыли, в результате уровень чистой прибыли превысил уровень полученного дохода. 
 
Разумеется, рост доходов Apple можно легко объяснить популярностью ее продуктов. Но не стоит забывать и про другой немаловажный фактор – экспансию в новые регионы, заключение договоров с новыми мобильными операторами и открытие новых точек продаж.
 
График и таблица показывают уровень производственной прибыли Apple в разных регионах за 2010 и 2011 финансовые годы.

Apple: растем вширь

В первые 9 месяцев текущего финансового года доход Apple в Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Японии, возрос на 191% и составил 16 062 миллиардов долларов. Благодаря этому, доля региона в прибыли компании увеличилась до 20%, в этом же периоде прошлого года эта цифра составляла только 12,3%. Договоры с новыми мобильными операторами и высокие продажи iPad позволили значительно превысить прошлогодние результаты.
 

Фирменные магазины Apple

За первые 9 месяцев текущего финансового года компания Apple открыла 327 фирменных магазинов, а в 2010 году за тот же период времени —  только  293. Средняя прибыль магазина возросла на 48% и теперь составляет 32,6 млн. долларов. Фирменные магазины Apple не только способствуют продвижению  бренда, но и повышают продажи компьютеров Macintosh. Руководство компании неоднократно заявляло, что 50% потребителей, купивших Mac в фирменном магазине, раньше не покупали компьютеры этой фирмы.
 
Северная и Южная Америка

Северная и Южная Америка за первые 9 месяцев текущего финансового года  принесли компании Apple (исключая ритейл-продажи) 36% выручки – это на 65,59 % больше, чем за аналогичный период времени предыдущего года. Одной из причин такого роста продаж стало заключение договора с одним из ведущих мобильных операторов в США Verizon. Увеличение числа  мобильных операторов с целью привлечения новых  покупателей стало основной  причиной роста доходов компании Apple в самом прибыльном для них регионе.
 
Производственная прибыль

Производственная прибыль компании  Apple за первые 9 месяцев текущего финансового года возросла и теперь составляет 31,36% от общего дохода. Причиной этого послужило умелое управление текущими затратами  и высокая валовая прибыль от продаж. Обеспечение высокого  валового дохода на международном рынке – это самый эффективный способ поддержки темпов роста производственной прибыли, которая выше темпов тоста общей прибыли компании. Представленный ниже график показывает распределение прибыли компании Apple по регионам за последние 9 месяцев текущего финансового года. Ожидается, что в сентябрьском квартале  доходы компании Apple увеличатся в азиатско-тихоокеанском регионе. Также аналитики считают, что прибыль от фирменных магазинов Apple продолжит расти и в следующем квартале, который начнется менее чем через 3 недели.

Тэги:

Комментарии