По результатам третьего квартала, на iPad приходится только 55% мировых поставок планшетов. Все большую долю рынка отъедают планшеты на Android, выяснили аналитики ABI Research.
Несмотря на то, что планшет «яблочной» компании стабильно доминирует на этом рынке вот уже 10 кварталов подряд, доля Apple от месяца к месяцу падает. 55% — это самый низкий показатель с начала продаж iPad в 2010-ом году.
Релиз iPad mini говорит о понимании Apple проблемы и нежелании уступать рынок конкурентам. Но, по мнению Джеффа Орра (Jeff Orr), одного из директоров ABI Research, запуск нового планшета оказался неудачным. Предложение Apple уступает конкурентам в плане инноваций. Кроме того, iPad mini дороже, его труднее достать в самый важный для любого производителя рождественский период.
На Android в третьем квартале пришлось 44% отгрузок. И эти цифры, учитывая огромный ассортимент устройств на этой платформе, не удивляют. Большинство OEM, выходящих на рынок “таблеток” (а их все больше и больше), выбирают именно решение от Google.
Тут, кстати, сложилась очень интересная ситуация. Год назад большинство производителей пришло к выводу, что бороться за рынок планшетов с Apple бесполезно. Экосистема Android на тот момент заметно проигрывала iOS, технического бюджетного решения, сравнимого по производительности с iPad, не было. В итоге, получалось, что за «таблетками» на Android была совсем небольшая ниша, расширить которую не представлялось тогда возможным, выпуская просто качественный продукт.
Единственный выход из этой ситуации заключался в создании собственной небольшой ниши, не столько конкурентной iPad, сколько расширявшей рынок относительно элитных на тот момент устройств. Такую нишу создал Kindle Fire, определив на год вперед сразу два тренда: распространение популярности небольших планшетов и максимальное снижение стоимости планшетов в целом.
Это, в конечном итоге, и привело к стремительному увеличению доли Android-планшетов во второй половине текущего года. Плюс, надо понимать, что избежав прямого соперничества с Apple, вендоры начали соперничать между собой, что также сыграло положительную роль в развитии рынка.
И сейчас неясно, сможет ли Apple реально что-либо им противопоставить, сможет ли найти свое оригинальное решение.
Комментарии
Ответить