Вчера компания Digi-Capital опубликовала Global Games Investment Review 2013 с учетом данных за третий квартал. Главный вывод исследования: мобильный/социальный сегменты взорвали игровой рынок. 

Переход к free-to-play и кооперативной игре серьезно изменил динамику роста и стратификацию рынка игр, увеличив выручку лидеров рынка в 10-20 раз. Пропасть в заработках между топом, занимающимся «бесплатными» играми, и топом, занимающимся платными проектами — гигантская. И в этом, к слову, причина разочарования в мобильном рынке небольших команд, ориентированных на создание платных проектов, чей хвост продаж в нынешних условиях стремится к нулю. Это не значит, что на других рынках легче. Просто сейчас в мобильном сегменте стало действительно жарко. 

Игры запускают 43% пользователей смартфонов на iOS/Android и 67% пользователей планшетов. Иными словами, эта категория приложений — самая популярная на сенсорных устройствах, которые становятся такими же привычными вещами, как телевизор и персональный компьютер (и, скорее, даже более распространенными).

Мобильные игры отвечают за 72% всей выручки с приложений (в 2010 году эта цифра составляла 40%) и на них приходится 40% загрузок всех приложений. То есть, если компания хочет заработать на мобильном контенте, наиболее очевидный шаг для нее – идти в игровую разработку. К слову, мобильные игры монетизируются в 4 раза эффективней, чем все остальные категории приложений вместе. 

Мобильные/онлайновые игры способны к 2016 году довести суммарный объем рынка видеоигр до астрономических $83 млрд, заработав $48 млрд. По итогам 2012-ого года, мобильные и онлайновые игры заработали $32 млрд (49% игрового рынка).

Суммарные объемы слияний и поглощений в игровом секторе в целом выросли до $3,3 млрд.

Средняя сделка сегодня оценивается в $45 млн. 8 из 10 крупнейших сделок в третьем квартале текущего года были осуществлены китайскими, японскими или южнокорейскими инвесторами. 

Правда, после истории с Zynga многие венчурные капиталисты полностью ушли из игрового рынка. Но все может измениться уже совсем скоро, если, конечно, King удачно покажет себя на бирже.

Но в данный момент, как отмечают в своем докладе Digi-Capital, наблюдается несоответствие между числом команд, которым требует финансированием, и числом инвесторов, готовых его предоставить. Учитывая стремительный рост рынка, это кажется странным, но, осторожность в этом вопросе вполне понятна.

И дело не в том, что «кошельки» боятся, что мобильный рынок окажется мыльным пузырем (то, что он всерьез и надолго – сегодня понятно всем), дело в чрезвычайно динамике рынка (вчерашние звезды меркнут очень быстро) и невозможности предсказать, выстрелит ли тот или иной проект. То есть, не понять, хорошая или плохая конкретная игра, а именно – зацепит ли она и способна ли вытянуть у потребителей деньги. 

Да, нас очень смутил этот график, в котором сравнивается число платящих пользователей с ARPU. Мы не совсем поняли, как это возможно, но нам очень понравилось сравнение ARPU по типам монетизаций.

Полную версию отчета можно скачать здесь

Источник: digi-capital.com

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.