Число закачек новой игры IronMonkeys в первую неделю оказалось больше суммарного числа скачиваний Real Racing и Real Racing 2 за все время их существования на рынке. Успех ли это?

Ник Эрл (Nick Earl), вице-президент мобильного и социального подразделений Electronic Arts в интервью с CNET заявил, что freemium, без вариантов, был правильным ходом для компании, в том числе, с финансовой стороны.  

«Активно меньшинство встретило freemium в штыки», — отметил Эрл. – «Мы уважаем их и понимаем, но рынок уже сказал свое веское слово».

Теперь вопрос в том, настолько ли все хорошо у Real Racing 3. Игра занимала первое место в чарте бесплатных приложений в 90 странах. Сейчас на вершине топа она только в 2 странах. К примеру, в США она на 17 месте. Но бесплатные чарты, как известно, это далеко не определяющий показатель успеха приложения. 

В американском App Store для iPhone проект Real Racing 3 максимум доходил до 8 позиции, сейчас же он только на 23. Конечно, это очень неплохое место, но не рассчитывали ли сама EA на большее? 

Первые 20 дней Real Racing 3 на американском рынке (iPhone App Store)

Если, к примеру, сравнить с результатами Real Racing 3 кассовые показатели Need for Speed Most Wanted за аналогичный срок (первые 20 дней со дня релиза), то окажется, что они не сильно отличаются. Более того, по максимальной кассовой позиции Most Wanted обгоняет в американском сторе Real Racing 3. 

Первые 20 дней Need for Speed Most Wanted на американском рынке (iPhone App Store)

Но есть один момент: после первых недель у Need for Speed начался привычный для любого сингл-проекта спад. Такого у третьей части Real Racing пока не наблюдается. Это при общей механике, движке и команде разработчиков (оба проекта делала IronMonkey Studios). 

Джон Джордан с PocketGamer вообще считает, что гоночные игры не смогут побороть проекты вроде Clash of Clans и Rage of Bahamut по заработкам. По его мнению, все дело в том¸ что в таких играх недостает более однозначного PvP. Второе место на трассе, не слишком уж мотивирующий фактор для вражды, а вот разграбленная база – совсем другое дело. 

В качестве дополнительного аргумента он приводит падение интереса к другой, условно, гоночной игре — CSR Racing, которая за последние три месяца ощутимо потеряла в кассовости. Еще декабре прошлого года она была в топовой десятке, а сейчас ютится в топ-30. 

Последние три месяца CSR Racing в американском топе (iPhone App Store)

Правда, Джордан почему-то упускает два важных моментах. Во-первых, игра NaturalMotion вышла еще в мае 2012 и до февраля 2013 ни разу не упускалась ниже 20 позиции в кассовом топе (летом игра зарабатывала по $12 млн в месяц). Как правило, она держалась гораздо выше. Во-вторых, падение интереса было вызвано, скорее всего, длительной задержкой между обновлениями. Там окно почти в полтора месяца, что случалось до этого лишь единожды.

Так что, как видите, гонки вполне успешны на рынке. Кроме того, чем, как не гонкой можно назвать игры вроде Temple Run? 

Но если говорить конкретно о Real Racing 3, сможет ли игра стать еще одним кассовым хитом?

Нам кажется, что нет. Real Racing 3 не обгонит F2P-конкурентов. Ей в этом мешает классический гоночный геймплей. Для этой игры необходимо сесть, сосредоточиться на процессе, а это вполне может отпугнуть значительную часть платящей аудитории.

С другой стороны, пример Kabam продемонстрировал, что не стоит недооценивать узкие ниши. В хардкорные экономические фермы играют не так уж и много людей, но тратят на них действительно много. Если EA сможет своим проектом задеть за живое аудиторию поклонников автомобильных симуляторов, высокая выручка не заставит себя долго ждать. 

Тэги:

Комментарии