TouchPad компании Hewlett-Packard возглавляет топ не-Apple планшетов, проданных с января по октябрь 2011 года.  Сейчас ему принадлежит 17% рынка, согласно данным компании NPD Group. На втором месте находится Samsung с 16% рынка.

На третьем месте — Asus с 10% рынка, далее следуют Motorola и Acer, которым принадлежит по 9%. Компания RIM с ее PlayBook не вошла даже в пятерку.

Объем глобального рынка не-Apple планшетов составил за 10 месяцев всего 1,2 миллиона девайсов, что несоразмерно объему рынка iPad. Для сравнения, только за последний квартал продажи iPad составили 11,2 миллиона копий.

Тем не менее, NPD отмечает, что продажи не-Apple планшетов в течение 2011 года растут с каждым кварталом.  За третий квартал 2011 года объемы продаж выросли в два раза по сравнению со вторым кварталом этого же года, в то время как во втором квартале продажи — в три раза по сравнению с первыми тремя месяцами года.

«Если посмотреть на рынок планшетов без Apple, есть несколько качественных брендов, которые хотят лидировать в этой нише», — говорит Стивен Бейкер, вице-президент по исследованиям компании NPD. «Согласно нашим данным, 67% пользователей, которые купили не-Apple планшет, даже не рассматривают iPad как альтернативу. Большая группа пользователей ищет другие варианты планшетов, поэтому этот рынок будет только расти».

Цифры показывают, что на рынке не-Apple планшетов в США доминируют компании, которые делают компьютеры на базе Windows. Один из отчетов, опубликованный на прошлой неделе, доказывает, что ведущие производители персональных компьютеров, включая HP, Acer и Asus, планируют плавно выйти на рынок планшетов в 2012 году.

Однако не стоит забывать и планшет Amazon Kindle Fire, поставки которого в магазины начались 15 ноября. По данным аналитической компании ChangeWave, он стал вторым по популярности после iPad планшетом на рынке. Тем не менее, Kindle Fire вряд ли сильно повлияет на уровень продаж iPad — скорее, появление нового игрока "почувствуют" другие компании.

По прогнозам аналитиков, в текущем квартале Apple удастся реализовать 12 — 13 миллионов iPad, в то время как Amazon прочат не более 5 миллионов проданных устройств. Однако уже в следующем году ситуация может измениться не в пользу Apple, считают некоторые эксперты.

Рынок не-iPad планшетов в США "соберет" $415 миллионов в 2011 году. Если учесть и продажу аксессуаров, цифра увеличится до $700 миллионов.
 

Тэги:

Комментарии