Аналитическая компания IDC опубликовала отчет по рынку планшетов за третий квартал текущего года. Согласно результатам этого исследования, Apple стремительно теряет рынок планшетов.

Мировой рынок планшетов подрос почти на 50% по сравнению с третьим кварталом 2011 года: суммарные отгрузки устройств составили 27,8 млн устройств, что на 9,2 млн больше показателей прошлого года.

При этом доля Apple на рынке сократилась практически на 10% до 50,4%, несмотря на то, что в минувшем квартале компания отгрузила на 2,9 млн iPad больше, чем за аналогичный период прошлого года (26% рост).

Аналитик IDC Том Майнелли (Tom Mainelli) связывает сокращение доли Apple со слухами о выходе iPad Mini, которые заставили пользователей отложить покупку ради новинки. По его мнению, с выходом iPad mini и iPad 4 позиция «яблочной» компании на рынке может вновь вырасти.

Доля Samsung, наоборот, стремительно растет. Только по сравнению с третьим кварталом прошлого года ее поставки увеличились на небывалые 325%. Если в Q3 2011-ого они составляли незавидные 1,2 млн, то в минувшем квартале текущего года они доросли до 5,1 млн. Так доля Samsung на рынке планшетов возросла с символических 6,5%  до 18,4%.

В тройку лидеров также вырвалась Amazon, которая дебютировала на рынке планшетов в ноябре 2011 года. Сейчас ей принадлежит доля рынка в 9%, что соответствует 2,5 млн отгруженных планшетов.

К слову, месяц назад аналитическая компания Pew Internet & American Life Project поделилась результатами собственного опроса американских пользователей планшетов, благодаря которому выяснилось, что среди владельцев планшетов все меньше и меньше становится тех, у кого есть iPad. Если год назад “таблеткой” Стива Джобса владел 81% пользователей планшетов, то в этом году число таких сократилось до  52%. 

Изменят ли положение Apple на рынке iPad mini и iPad 4 – пока вопрос. Как отмечает Том Майнелли, нижняя планка ценника в $329 на iPad mini оставляет значительное поле для маневров производителям Android-планшетов.

Тэги:

Комментарии