За 18 месяцев компании Google удалось увеличить свою долю рынка в Великобритании примерно на 40% (что в сумме составило примерно 50%).
Удалось это сделать, преимущественно, за счет Nokia и Symbian, а также за счет Apple, чья доля закрепилась примерно на уровне 20%. RIM тоже пока более или менее стабилен, но будущее его не завидно, если только компания не предпримет шаги по улучшению конкурентоспособности.
Уровня в 50% Android удалось достичь не только в Великобритании, но и по всему миру, включая США. Это означает, что каждый второй продающийся смартфон — на базе Android. Доля рынка у Android сейчас примерно в два раза больше, чем у Apple, и некоторые считают, что больше платформе от Google расти некуда. Но, например, специалисты The Guardian полагают, что доля рынка Android во всем мире будет продолжать расти вплоть до 70%, а в США – как минимум до 60-65%.
Почему доля рынка Android в США будет меньше? Потому что конкурентная борьба там гораздо более жесткая, а также потому, что влияние Apple там гораздо сильнее. И концентрация фанатов Apple выше. Тем не менее, доля Apple там останется на уровне примерно 30%.
Таким образом, Google и Apple вместе будут владеть примерно 90%-95% рынка в США. На глобальном уровне картина будет примерно такой же. Единственной разницей будет то, что в следующем году Apple будет принадлежать 20% мирового рынка, а Android – примерно 70%. На большинстве рынков это будут единственные доминирующие платформы, остальные будут довольствоваться остатками. Удастся ли Android получить даже большую долю рынка после 2012 года – пока непонятно. Делать прогнозы больше, чем на год вперед, чаще всего бессмысленно.
Каким образом Google может попытаться увеличить свою долю в следующем году? Возможны два варианта, но оба так или иначе связаны с уменьшением цены на Android-смартфоны. Платформа от Google уже главенствует на рынке недорогих смартфонов, и пока нет OC, которая могла бы конкурировать с Android на этом рынке. Единственное, что приходит на ум, – это Bada, но она остается нишевой, так что Android пока ничто не угрожает. Чем ниже цена таких смартфонов, тем выше должен быть объем продаж, что одновременно означает увеличение доли рынка.
Еще один момент – это то, что мобильные операторы любят смартфоны, потому что они стоят больше, чем обычные мобильные телефоны, и потому что они позволяют продлить контракт с пользователями. Операторы активно продолжат продвигать смартфоны своим абонентам. И чаще всего это будут смартфоны на базе Android, особенно тогда, когда речь будет идти о недорогих вариантах контракта. Продвижение операторами смартфонов плюс как никогда низкие цены на недорогие смартфоны могут помочь Android окончательно и безоговорочно утвердиться в качестве доминирующей платформы в 2012 году.
Комментарии
Ответить