Продвижение мобильных приложений – пожалуй, один из самых больных вопросов для разработчиков и издателей. Существует множество конкретных кейсов и общих советов, однако, до сих пор самым надежным способом получить максимум загрузок остается фичерение со стороны магазина приложений. Как получить его в Google Play?
Компания Google не стремится раскрывать секреты. Буквально в прошлом месяце она изменила политику своего поведения на сторонних конференциях: отныне рассказывать об устройстве Google Play большой публике сотрудники компании не могут – только при личных встречах с партнерами. Однако, на собственном мероприятии — Google I/O — завеса тайны все-таки была приподнята – Дэн Гальпин (Dan Galpin) и Ян Льюис (Ian Lewis), т.н. «защитники девелоперов» (developer advocates) дали несколько рекомендаций, соблюдая которые, разработчики могут повысить свои шансы по попаданию в слот «Выбор редакции».
1. Приложение должно поддерживать высокое разрешение (как минимум 720 пикселей). Кроме того, не рекомендуется использовать Compatibility Mode (режим совместимости) на Honeycomb Android – при увеличении картинки могут потерять четкость.
2. Не удаляйте с экрана дефолтные кнопки Android и не уменьшайте их яркость так, чтобы их не было видно. Следуйте принципу минимального вмешательства. Например, кнопка Back: если нажать ее, допустим, во время игры – игра должна ставиться на паузу и предлагать пользователю несколько вариантов дальнейших действий, а если нажать ее в главном меню – приложение должно закрыться.
3. Думайте о пользователях и уважайте их жизнь. К примеру, приложение не должно самопроизвольно запускаться и издавать какие-то звуки, когда Android-устройство не активно. Соответственно, можно даже не надеяться на фичерение, если приложение само управляет настройками Wi-Fi, считывает/изменяет данные контактов и календаря или отправляет/получает SMS-сообщения (в этом случае разработчики могут попытаться снять деньги со счета пользователя без его ведома).
4. Тестируйте приложение на максимальном количестве устройств. Google не будет заниматься продвижением, если приложение «глючит» на разных девайсах или, к примеру, не предоставляет оплаченный пользователем контент.
5. Локализуйте приложения на все возможные языки. Если у студии нет на это средств, Google рекомендует сосредоточиться на английском и корейском языках, т.к. согласно ее данным, именно корейцы особенно любят играть в игры на платформе Android.
Кроме того, Дэн Гальпин и Ян Льюис отметили, что приложение никогда НЕ получит фичерение в Google Play, если оно:
— использует стороннего биллингового провайдера, НЕ Google;
— загружает еще какое-либо приложение (“Google Play – это магазин приложений, а не место для распространения других магазинов», — отметил Гальпин);
— подкупает пользователей внутриигровыми наградами за 5-тизвездочный отзыв о приложении (т.е. просит пользователей поставить оценку можно, но требовать этого или награждать за это – нет).
«По мнению редакции, последний пункт – это самое грубое нарушение, и разработчик, чья игра дает взятки за положительные отзывы, может даже не мечтать о продвижении», — добавил Дэн Гальпин.
Сотрудники Google подчеркнули, что все это не является сводом обязательных правил – они просто попытались рассказать, какие критерии влияют на их мнение при оценке того или иного приложения.
Комментарии
Ответить