Индустрия мобильных игр растет, вместе с ней у независимых разработчиков становится все больше проблем. На рынок приходят большие компании с тугими кошельками. Как с ними конкурировать, рассказал Крис Грей из TapStar.
Противостояние между крупными и маленькими компаниями Грей, по словам нашего коллеги с Pocket Gamer Мэтью Дайнера (Matthew Diener), сравнил с одним из библейских сюжетов, а именно с историей конфликта между Давидом и Голиафом.
Сводится она примерно к следующему. Однажды филистимляне пошли воевать против израильского народа. Самым могучим среди них был Голиаф, который опрометчиво заявил, что если кто-нибудь из палестинского народа его победит, то филистимляне станут рабами. Но никто из израильского войска не решался биться с Голиафом, одетым в медную броню, вооруженным огромным копьем и щитом.
В лагере палестинского войска в это время пришел юноша Давид, который принес хлеб своим старшим братьям. Он увидел насмехающегося над его народом Голиафа, взял пять тяжелых булыжников и выступил против опытного война. Победил он его метким ударом из пращи (подробней об этом можно прочитать здесь).
Примерно таким же образом, считает Грей, следует действовать и независимым разработчикам. В том смысле, что им не нужно большое копье и дорогое обмундирования для победы. Главное – метко выпущенный камень.
Какими булыжниками может воспользоваться инди?
- Маленькие издержки при производстве – ведут к большей пользе от проекта. Кроме того, небольшой бюджет – это меньшие сроки по его поиску (большие денег найти, как правило, сложнее).
- Перед маленькими командами не стоит задача делать одни хиты, удовлетворяющие вкусам обезличенного большинства. Поэтому они могут делать те игры, которые хотят. Это прямая дорога к инновациям.
- Социальные сети и PR – доступны любому разработчику. Если игра качественная и ее толково продвигают на Facebook и Twitter – проект заметят.
- Короткий производственный цикл (давайте не вспоминать о Fez!). Команда небольшая, активная, может быстро сделать проект, посмотреть, пошел он или нет, и идти дальше. Риски финансовые тут тоже меньше. Никто миллионы не вкладывал. Можно махнуть рукой, если настигла неудача, и начать с чистого листа.
- Сейчас есть не только бесплатные инструменты для разработки, но и для аналитики. Небольшая команда многими из них может пользоваться бесплатно.
Комментарии
Ответить