На страницах The Wall Street Journal появилась статья Бена Холмса (Ben Holmes), бывшего директора Playfish, а сейчас главного партнера в Index Ventures, об экономике F2P-игр.
Как он пишет, если сейчас взглянуть на iOS и Android-маркеты, сразу будут понятны три вещи:
- во всех чартах (платных, бесплатных, кассовых) доминируют игры
- большинство топовых игр сделано не американскими, а европейскими командами
- больше всего денег зарабатывают F2P-игры
В материале Бен предлагает свою версию того, почему наибольшей популярностью пользуются именно F2P-проекты.
Для ответа на этот вопрос Холмс предлагает оглянуться назад, в прошлое, когда ритейл играл доминирующую роль на рынке интерактивных развлечений. Тогда к покупке игр пользователи относились серьезней. Для того чтобы не ошибиться с выбором они даже читали обзоры.
В итоге, одни игроки оказывались в восторге от покупки. Задним число они даже были готовы заплатить гораздо больше выплаченной суммы. Другие пользователи испытывали разочарование и считали, что переплатили за проект. Третья, очень важная группа, возможно, и имела какие-либо ожидания, касаемо игры, но не готова была выплатить запрашиваемую цену и, в итоге, оставалась в стороне.
Новый формат помог охватить эту аудиторию. И сегодня игровые компании берут от каждого игрока столько, сколько он готов заплатить. Более того, благодаря F2P даже неплатящий пользователь играет важную роль в судьбе конкретного продукта, выставляя рейтинги, увеличивая его видимость в топах. В итоге, все довольны, и пользователи, и издатели.
Еще один вывод Бена сводится к тому, что F2P-игры – это экономический эксперимент в чистом виде. Компании позволяют покупателям выставлять цену на продукт и определять необходимые характеристики. Сумма, которую готов отдать пользователь, в свою очередь, демонстрирует полезность, которую он из игры для себя извлекает.
Комментарии
Ответить