Интервью с небольшими компаниями Paladin Studios из Нидерландов и Platinum Apps из Австралии: Дерк де Геус (Derk de Geus) и Дэвид Стэллард (David Stallard) поделятся своим опытом разработки приложений для мобильных платформ и дадут советы начинающим разработчикам.
У Paladin Studios на счету две выпущенные игры, еще одна скоро выйдет, а у Platinum Apps – 5 приложений для разных платформ.
Приложения для каких платформ вы делаете и почему?
Paladin Studios: Мы разрабатываем игры для iOS и Android. Почему? Обе платформы – это самый большой прорыв в устройствах для компьютерных игр. И это даже не прорыв в плане технологии, это прорыв в плане отношения людей к этим устройствам. Игры перестали ассоциироваться с многочасовым зависанием на диване – современные девайсы можно повсюду брать с собой. Люди привыкают к тому, что игры на них — это приятный способ убить время, поиграв 5 минут, а не необходимость тратить на них все свое свободное время. На мобильные игры нужно почти столько же времени, сколько требуется, чтобы просто начать играть в игру на консоли. Я думаю, это означает, что разработчикам игр надо быть более собранными: теперь нам надо полностью сфокусироваться на этих первых нескольких минутах вместо того, чтобы прорабатывать 10 и более часов геймплея. Это отличительная особенность всех инновационных проектов для мобильных платформ.
Platinum Apps: Для Android и iOS – потому что именно там сосредоточена бОльшая часть аудитории мобильных игр. В частности, мы видим перспективы на рынке приложений для планшетов на базе Android – появляется все больше качественных устройств.
Что можете сказать об опыте портирования с одной платформы на другую?
Paladin Studios: С Unity это просто, если порт планировать заранее. Мы просто делаем игру таким образом, чтобы она работала при любом разрешении экрана, и, если это смартфон с тач-скрином, – у нас все получается.
Platinum Apps: Мы считаем что портирование приложений с одной платформы на другую – это, по сути, разработка для двух разных систем. Конечно, существуют инструменты, помогающие портировать, но мы стараемся делать все таким образом, чтобы казалось, будто приложение «родное» для той или иной платформы, используя элементы, к которым привыкли пользователи тех или иных устройств.
Где берете вдохновение?
Paladin Studios: Везде! Например, название Pataya в игре Jimmy Pataya мы увидели на бутылке холодного чая. Кроме того, создавая эту игру, мы смотрели MTV – программы с героями экстремального спорта. Кстати, только позже мы узнали, что Паттайя – это довольно известный курорт в Тайланде. Если бы мы знали заранее, то, вполне возможно, выбрали бы другое название. =)
Platinum Apps: Мы ищем хорошие идеи, которые были плохо реализованы, и если считаем, что мы можем сделать лучше, то обязательно задумываемся над тем, чтобы создать свое приложение.
Сколько времени уходит на то, чтобы сделать приложение?
Paladin Studios: Игру Jimmy Pataya мы сделали за 2 недели. Уже потом добавили разные функции (например, поддержку сервиса OpenFeint для iOS), но первых двух недель нам хватило на то, чтобы разработать хороший геймплей и засабмитить игру в App Store.
Platinum Apps: Очень многое зависит от приложения – некоторые удавалось сделать всего за пару месяцев, а на другие могло уйти и 2 года.
С какими техническими трудностями вы сталкиваетесь во время разработки?
Paladin Studios: Все полностью зависит от игры. Самая большая проблема – это, пожалуй, быстродействие приложения. Но есть много мелочей, которые необходимо принимать во внимание. У нас проблем практически не было.
Platinum Apps: При разработке кроссплатформенных приложений необходимо учитывать ограничения, которая накладывает каждая из платформ, и при этом делать так, чтобы на всех устройствах приложение получилось примерно одинаковым. Это может быть нелегко, учитывая разные размеры экранов, скорости процессоров и т.п. Но команда наших разработчиков справляется.
Что ожидает компьютерные игры?
Paladin Studios: Я думаю, что произойдет окончательное разделение между хардкорными играми типа Civilization и более казуальными играм. На первом рынке решающим будет качество и степень проработки. На втором пользоваться популярностью будут уникальные, не похожие на другие игры. Оба типа требуют большой работы, но процесс разработки и доступа к аудитории – разный.
Platinum Apps: Я думаю, что, отвечая на этот вопрос, надо смотреть на мобильные игры. Игры для консолей и для PC, конечно, не исчезнут в ближайшее время, но, как мне кажется, дальнейший рост ожидает именно мобильный сектор. Границы между мобильными и «большими» играми будут стираться, так как устройства будут становиться все мощнее, а у пользователей появятся возможности, о которых несколько лет назад можно было только мечтать. Помимо того, что играть теперь можно где угодно, думается, что встроенные в смартфоны социальные функции сильно подтолкнут развитие игр для мобильных устройств.
Что посоветуете начинающим разработчикам?
Paladin Studios: Не пытайтесь расширяться — сфокусируйтесь на том, чем вы занимаетесь. Планируйте заранее, какую игру вы собираетесь делать следующей, и научитесь останавливаться. Это очень сложно, мы сейчас над этим работаем – главное, сделать все необходимое, чтобы игра работала, а потом уже добавлять дополнительные фичи. Научитесь верно оценивать время, которое потребуется на разработку, — даже если это мобильная игра, его может потребоваться немало. Планка уже достаточно высока, и на рынке много компаний, которые делают замечательные продукты. Сделать еще одних Angry Birds так просто и сразу у вас вряд ли получится. И все-таки, верьте в себя! Никогда еще у начинающих разработчиков не было возможностей быстро сделать хит, который мог бы окупиться и начать приносить прибыль.
Platinum Apps: Разрабатывайте! Если вы все еще думаете о том, чтобы начать, перестаньте думать и начните разрабатывать. Учитывая, как быстро распространяются все более мощные девайсы и как быстро растет рынок, на котором вы можете получить доступ к сотням миллионам людей, сейчас самое время, чтобы разрабатывать приложения.
Комментарии
Ответить