Финские разработчики утверждают, что пиратство может приносить пользу и вести к увеличению популярности бренда. С ними отчасти соглашаются российские коллеги.
В то время как многие разработчики и издатели пытаются всеми силами остановить распространение нелицензионной продукции, авторы Angry Birds из финской компании Rovio считают, что продажа контрафакта, возможно, не такое уж и плохое явление.
«Мы можем многому научиться у музыкальной индустрии, в том числе тому, как не стоит бороться с пиратством», заявил Микаэль Хед (Mikael Hed), исполнительный директор Rovio, на проходящей во Франции музыкальной бизнес-конференции MidemNet.
Тратить деньги на судебные иски не имеет смысла, — считает Микаэль. – Это необходимо только в том случае, если пираты наносят вред бренду или переманивают пользователей.
Он также отметил, что любой контрафакт вызывает, прежде всего, интерес к лицензионной продукции. По крайне мере, в Rovio в это верят.
С этим согласны и российские издатели.
«Пираты, сами того не зная, повышают популярность бренда», — комментирует Павел Ряйкконен, директор по дистрибуции компании Nevosoft. – «Кроме того, наш многолетний опыт на рынке скачиваемых игр показывает, что есть люди, которые никогда ничего не будут покупать в Интернете – им проще взломать или воспользоваться уже взломанными продуктами. Бороться с ними не имеет смысла».
Комментарии
Ответить