Прошло уже больше недели с момента релиза новой iOS и обновления магазина приложений Apple, а споры вокруг него не утихают. Насколько критичны оказались изменения App Store для разработчиков и что они сами думают по этому поводу? Читайте продолжение нашего пятничного материала.

Дмитрий Поволоцкий, Provectus IT

Думаю, что пока рано судить о последних изменениях — должно пройти время, чтобы они повлияли на расстановку мест в сторе.
Apple в своей традиционной манере решил за пользователей, что является наиболее важным для них и подчеркнуло важность скриншотов. Также они подчеркнули, что их алгоритм ранжирования лучше знает, какие приложения нужны людям, и им незачем уходить вглубь топа. Хорошо это или плохо, а точнее для кого это будет хорошо, а для кого плохо — покажет время. Очевидно лишь то, что всем паблишерам придется пересмотреть принципы описания своих приложений.

Денис Германенко, CleverPumpkin Ltd.

С появлением новой версии App Store появились фишки, которых очень не хватало, а именно:

  — возможность обновления приложений без ввода пароля от аккаунта;
  — после начала установки приложения App Store теперь не "выкидывает" вас на Homescreen;
  — можно просмотреть историю обновлений.

Из недостатков хочется отметить следующее:

   — меньшая скорость работы App Store по сравнению с прошлой версией;
   — меньшее количество элементов в ленте приложений (много пустого места между строчками приложений)

В общем, впечатления положительные, но очень низкая скорость работы их портит.

Александр Мурзанаев, Тринаум

Изменений, по сути, нет никаких. Да-да, Интернет бурно расцвел измышлениями в сторону: "Что ж они сотворили, они убрали ранжирование по дате релиза, они погубили огромное количество инди, теперь у них нет стартовой площадки!" Но, ребята, о какой стартовой площадке может идти речь? Если смотреть на игры, в день их появляется по 30-60 штук, и да, 95% из них никакой мудрости человечеству не несут, но факт в том, что каждое конкретное приложение продавливается вниз со скоростью пули. В итоге после появления на рынке бесплатная игра скачивается только в первые 2-3 дня, пик при этом в 100-500 пользователей за первые сутки, в зависимости от привлекательности иконки. Вот так стартовая площадка для инди — просто выстрел! Игра будет загружаться, только если она продвигается, либо выбрана Apple, и наличие сортировки по дате релиза не играет в этом никакой роли.

Что касается поиска, я так же чрезвычайно скептически отношусь к тому, что это лишит кого-то миллионов. :) Люди почти не пользуются им, за исключением тех случаев, когда они что-то знают о конкретном приложении и ищут именно его. В оставшихся редких запросах используются общие ключевые слова, выдача по которым всегда больше сотни, и не нужно иметь косую сажень во лбу, чтобы понимать, сколько это дает загрузок.

Единственный момент, который может что-то изменить, — уход от жесткого разграничения топов. Теперь пользователям не надо нажимать "Показать Топ-50" и "Показать еще 25". Конечно, это вовсе не значит, что теперь в 10 раз увеличатся скачки игры на 276-ом месте, но распределение загрузок приложений, скажем, с 10-ой по 50-ую позицию будут иметь более плавную кривую, что, на мой взгляд, является куда демократичней по сравнению с "Если ты не в Топ-25, ты именно в ней".

Так что, по сути, никаких изменений для разработчиков iOS 6 в плане магазина не принесла: как надо было заниматься продвижением, так им заниматься и надо. Вот дорисовывать все фоновые изображения игр для нового айфона — это да)), но это уже другая тема. Для пользователей, думаю, стало удобней — все более лаконично и ясно. Но, конечно же, время покажет.

Тэги:

Комментарии