Исследовательская компания eMarketer составила новый прогноз развития мирового рынка мобильной рекламы, согласно которому по темпам роста Россия обгоняет страны Западной Европы.
В соответствии с данными, по итогам уже этого года объем российского рынка должен вырасти на 85% и составить $37 млн, а к 2016 году он может достигнуть $157 млн (для сравнения, к тому времени американский рынок мобильной рекламы может превысить $10 млрд). Напомним, в течение 2010 года рост российского рынка мобильной рекламы составлял 100%, а в 2011 г. – 66,7%.
Темпы роста российского рынка являются более высокими, чем у большинства западноевропейских стран: у Великобритании – 70%, у Германии – 84,7%, а у Франции – 48,7%.
Темпы роста отечественного рынка мобильной рекламы в следующем году снизятся до 45,5% в следующем году, 45,3% в 2014 г. и 43,9% в 2015 г. Несмотря на это, до прогнозируемого 2016 года темпы роста будут выше, чем у мирового рынка в целом.
Таким образом, объем расходов на мобильную рекламу в России в 2013 г. вырастет до $53,9 млн, в 2014 г. – до $77,3 млн, а в 2015 г. – до $111,2 млн.
Отдельно стоит отметить лидеров отрасли. До этого года японский рынок мобильной рекламы являлся наиболее развитым в мире, но Япония теряет этот статус. Для нее в этом году расходы на мобильную рекламу увеличатся на 27,2% до $1,74 млрд. В США, для сравнения, мобильные рекламные расходы по итогам 2012 года вырастут на 96,6% и достигнут $2,29 млрд. Так что в перспективе США могут стать в 2013 году крупнейшим в мире региональным рынком в сфере мобильной рекламы.
Комментарии
Ответить