Почему пользователи объявили бойкот Kabam, Zynga подозревают в накрутке оценок, а в России нужно разрабатывать игры про Путина – читайте в нашем материале про скандалы в игровой индустрии.
Суета вокруг Kabam
Хардкорные игроки не любят free-to-play. Многие из них даже в мобильных играх предпочитают часами фармить, вместо того, что заплатить какую-либо сумму, которая сэкономит им время и зачастую нервы. На прошлой неделе ненависть к монетизации перешла в полноценный бунт.
После, по словам Kabam, незначительного обновления игры Dragons of Atlantis часть игроков заявила о бойкоте игры, обвинив американскую компанию в несправедливом изменении монетизации. Более того, была создана специальная протестная группа в Facebook, куда вошло более 3,5 тыс. юзеров.
Всех их возмутило серьезное ужесточение монетизации: разработчики ввели фиксированный максимум для одного из самых важных ресурсов — Blue Energy, который расходуется на военные нужды. Неплатящие игроки столкнулись с тем, что при возвращении игру их «голубая энергия» слишком быстро кончается. Платящие игроки могут быстро ее восполнить за реальные деньги, а остальным приходиться «сосать лапу».
В итоге, бунтующие объявили, что не вернутся в Dragons of Atlantis до тех пор, пока в игре не станет возможным обходиться без IAP. Kabam заявила, что изменения в механике были связаны с тем, что некоторые пользователи прибегали к сторонним программам для получения преимущества над остальными игроками, и отказалась что-то менять.
Dragons of Atlantis, которая вышла на Facebook четыре года назад (а этим летом на iOS и Android), до сих пор находится в стадии бета-версии. Впрочем, это не помешало ей набрать в социальной сети больше 1 млн лайков. Ее MAU, в свою очередь, составляет на Facebook более 100 тыс.
Накрутки баллов
Второй скандал разразился в связи с CastleVille Legends, запущенной Zynga в начале августа. Маркетологов игры заподозрили в накрутке оценок на американском сторе.
Большинство из 250 пятизвездочных рейтингов игре было поставлено в App Store US теми пользователями, которые до этого оценивали только игры Zynga или впервые что-либо рецензировали в сторе.
Учитывая последние изменения App Store (напомним, на вершину топа теперь с большей вероятностью попадают приложения с более высокой оценкой), неизвестным, сообщившим о своих догадках Pocket Gamer, это показалось очень подозрительным. Особенно на фоне относительно малого числа оценок в других регионах.
Нам, в свою очередь, это не кажется чем-то удивительным. Как отметил один из читателей Pocket Gamer, Zynga – большая компания. Попросить своих сотрудников помочь в продвижении нового проекта — она вполне способна.
Политика имеет смысл
Есть такая серия приложений – Talking Tom. Проекты, выходящие под этим брендом, вряд ли можно назвать играми. Скорее, своеобразной формой развлечения.
Смысл в следующем: на экране стоит кот, вы можете его отругать, погладить, напоить молоком. Подразумевается, что от этого пользователь получает удовольствие. Учитывая, что за три года игры серии сказали более 1 млрд раз, наверное, так и есть.
Одним из поклонников Talking Tom является Павел Диденко, выпускающий подобного рода приложения, но уже про медийных персонажей. Это, как правило, очень бюджетные бесплатные проекты с большим числом рекламы.
Нам сложно судить, хорошо ли работает подобная схема. Качественные игры с полноценной монетизацией точно зарабатывают больше. Однако последняя игра Павла Talking Putin 2, вышедшая на App Store на прошлой неделе, очутилась в топе. Проект, где на Путина можно надеть розовую шляпку, сейчас на третьем месте в игровом российском чарте бесплатных приложений.
Локальный такой скандал.
Мы это к тому, что на нашем родном рынке, как в свое время отлично показала «Демократия» от NSMedia и Prosto Games, в топе можно подняться, затронув в игре политическую тему. Возможно, это будет локальный успех, но игры сейчас в российском App Store зарабатывают неплохо (до $13 тыс. в день). Непонятно только, почему так редко смотрят разработчики в эту сторону?
Комментарии
Ответить