По оценке управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, в 2011 году российские разработчики, создающие приложения под платформы iOS и Android, получат больше 80 миллионов долларов. Большая часть этих денег будет заработана за пределами России, одна из основных причин – в нашей стране до сих пор плохо развита оплата по банковским картам.

Озвученные цифры считает справедливыми и основатель Game Insight Алиса Чумаченко. «Это не очень большая цифра, мы заработали около $40 млн», — сказала она «Ведомостям». Согласился с оценкой i-Free также генеральный директор компании ABBYY Россия Григорий Липич. Он говорит, что продажи приложений ABBYY в App Store стартовали год назад, а в Android — всего несколько месяцев назад, поэтому продажи через Android Market пока приносят вдвое меньше.

Консервативной назвал оценку от i-Free председатель совета директоров компании Zeptolab (разработала популярную игру для смартфонов и планшетов Cut the Rope) Михаил Лялин. По его словам, в доходах Zeptolab российский рынок занимает всего 5-7%.

По оценке Петрова, оборот российского App Store в этом году не превысит $7 млн. Это связано с тем, что в нашей стране относительно немного устройств на базе iOS. Кроме того, не очень развита оплата по банковским картам, добавляет он. Продажи магазина Android Market в России Кирилл Петров определить затруднился — большая часть приложений в нем бесплатна, разработчики зарабатывают на рекламе, продажи которой оценить сложно.

Зато в России развиты sms-платежи. Для одной из своих игр, продаваемой через альтернативные Android Market магазины приложений, i-Free ввела возможность оплаты через sms. В результате ее продажи сразу же выросли в 10 раз. Сейчас российским разработчикам важно осваивать международный рынок, на котором уже есть много историй успеха. По словам Петрова, i-Free вложила в разработку игр и приложений для iOS и Android за последние два года $4 млн, а в 2011 г. она заработает $3 млн.

Российские разработчики сейчас оккупировали список лидеров по загрузкам Android Market. По продажам в нем на первой позиции стоит аудиоплейер PowerAMP от Максима Петрова и игра Cut the Rope от Zeptolab. По числу загрузок бесплатных и платных версий в Android Market на второй и третьей позиции находятся игры от Game Insight, на четвертой — все тот же PowerAMP. По данным интернет-магазина, PowerAMP приобрели 0,5-1 млн человек во всем мире при цене в $5 за копию — т. е. они потратили $2,5-5 млн. Раньше Максим Петров рассказывал «Ведомостям», что ему достается половина продаж, а потому в Android Market он мог заработать $1,25-2,5 млн.

Пока доходы разработчиков и издателей от продажи приложений через App Store и Android Market несравнимы с продажами мобильного контента через сети сотовых операторов. По оценке i-Free, объем продаж мобильного контента в России в 2011 г. составит $1,3 млрд.

Источник Ведомости

Тэги:

Комментарии