Компании Apple и Google начали новую компьютерную эру, сравнимую с PC-революцией 80-ых годов и Интернет-бумом конца 90-х. С 2007 года было активировано более 440 миллионов устройств на платформах iOS и Android; около миллиона новых устройств активируется ежедневно. Параллельно появляется и огромное количество программ для этих девайсов.
Учитывая, что порог входа на рынок остается довольно низким, а дистрибуция происходит через Интернет, разработчики с невероятной скоростью продолжают предлагать новые приложения, борясь за внимание аудитории и стараясь выжать из нее максимум денег. На графике видно, как выросло количество доступных приложений в App Store и в Android Market:
При этом также растет и количество загрузок. По оценкам аналитиков Flurry, в октябре 2011 количество загрузок приложений на платформах iOS и Android перевалило за 2,6 миллиарда. Это в 4 раза больше, чем в прошлом году за аналогичный период.
С учетом надвигающихся праздников, можно ожидать, что в декабре будет загружено более 3 миллиардов приложений. В среднем, количество загрузок увеличивается со скоростью +11,4 % ежемесячно. На этом фоне интересно посмотреть на то, как часто пользователи обращаются к скачанным приложениям.
На графике ниже приведен процент пользователей, которые продолжили использовать приложение в течение года после загрузки. Например, через три месяца к приложению обращаются уже 24% тех, кто изначально им заинтересовался. Через полгода количество таких пользователей сокращается до 14%, а спустя год их остается всего 4%. Чтобы получить эти выводы, Flurry проанализировала 25 приложений, в общей сложности загруженных 550 миллионов раз.
Время, которое люди сейчас уделяют приложениям, растет почти так же быстро, как и количество загрузок. И хотя, как правило, все говорят о том, что основная проблема разработчиков/издателей в том, как сделать, чтобы их продукт заметили, специалисты компании Flurry полагают, что гораздо важнее – это удержание и возвращение тех, кто заметит.
Один из немногих способов получить доступ к широкой аудитории — попасть в топ магазина приложений. Приложение, попавшее хотя бы в топ-25, имеет все шансы получить большое количество загрузок. Но топы – это отличный инструмент для получения новых пользователей, а вот методов, которые простимулировали бы уже тех, кто установил, выйти из магазина и кликнуть по иконке на экране своего смартфона и планшета, гораздо меньше.
По мнению аналитиков Flurry, индустрия будет развиваться именно в направлении развития инструментария для удержания пользователей, т.е. внимание разработчиков должно будет сместиться с количественного критерия на качественный.
Комментарии
Ответить