Компания Fiksu опубликовала данные о загрузках приложений из App Store за сентябрь 2011 года: количество продолжило падать, в то время как издатели стали тратить больше средств на маркетинг. Компания Apple объясняет это тем, что очень многие пользователи ожидали выход нового iPhone.
Количество загрузок начало снижаться этой весной; параллельно начали расти расходы на маркетинг для привлечения лояльных пользователей: в сентябре они побили рекорды за последние полгода, увеличившись на +70 центов/пользователя.
На графике приведено среднее количество загрузок в день, которые генерят 200 лучших бесплатных приложений для iPhone:
Следующий график показывает среднюю стоимость привлечения лояльного пользователя (лояльными считаются те, кто запустил приложение минимум 3 раза). В сентябре эта сумма достигла $1,64:
Энтони Ха из AdWeeks прокомментировал: «С одной стороны, эти цифры лишний раз продемонстрировали крайнюю зависимость разработчиков и издателей от Apple. С другой стороны, компания Apple и сама зависит от таких изменений – они во всем винят тот факт, что пользователи ждали выход нового iPhone и снизили свою активность».
«Мне кажется, что снижение количества загрузок можно объяснить еще и тем, что пользователи уже привыкли к такому роду контента – прошло то время, когда мобильные приложения были абсолютной новинкой. Тем не менее, я считаю, что появление новых устройств неизбежно ведет к увеличению продаж программ, поэтому, думаю, что в следующие месяцы можно ожидать увеличения загрузок», — заявил Даррелл Этерингтон из компании GigaOM.
Учитывая, что продажи iPhone 4S оказались очень хорошими – новый девайс уже купило более 4 миллионов человек — остается только ждать свежих данных, чтобы понять, как это повлияло на загрузки. Компания Fiksu обещает предоставить аналитику за октябрь в конце ноября, но уже сейчас делает оптимистичные прогнозы.
Комментарии
Ответить