На днях Apple объявила о скором введении рекламы в поиск в App Store. Мы поговорили с российскими маркетинговыми компаниями о том, как это нововведение может повлиять на рынок.
Но сначала несколько фактов о самом формате. Пока заявлено, что реклама в поиске будет работать только в США. Вводить ее собираются осенью, а летом пройдет бета-тестирование.
Реклама в поиске — это не то, чего надо бояться. Речь идет об аналоге контекстной рекламы в Google Play. Грубо говоря, теперь перед поисковой выдачей пользователи будут видеть отмеченную цветом полоску с рекламируемым приложением.
Очевидно, что будет демонстрироваться только та реклама, которая соотвествует запросу. Рекламу тех приложений, которые уже скачивались, пользователь не увидит. Рекламодатель сможет таргетировать пользователь по расположению устройства, а также по интересующей группе.
Деньги Apple будет снимать только за тапы. Расчет стоимости будет производиться по аукционной схеме. Ограничений на рекламных бюджет не будет. Платить рекламодатели смогут в тех объемах, которыми располагают.
О том, как на ситуацию на рынке повлияет это нововведение, нам рассказали представители ведущих маркетинговых компаний на российском рынке: Appodeal, WakeApp, DataLead и Unilead.
Как появление рекламы в поиске App Store отразится на рынке приложений?
Степан Соловьев, директор Appodeal Россия
Появление рекламы в поисковой выдаче App Store – это, с одной стороны, хорошая новость для инди-разработчиков, которые обладают ограниченным бюджетом и не рассчитывают на фичер приложения на главной странице магазина. Можно перераспределить часть бюджета на продвижение в пользу рекламы в поисковой выдаче и получить гарантированные инсталлы от заинтересованной аудитории.
С другой стороны, очевидно, что Apple не может разместить на странице результатов поиска более одного рекламного блока – экран смартфона для этого слишком мал. Вероятно, реклама будет выглядеть как карусель, аналогично той, что используют сейчас Facebook и Twitter. Но даже при таком формате за эти места развернется жесточайшая конкуренция, а это значит, что и стоить они будут немало, особенно в высококонкурентных категориях вроде игр.
Эдуард Лебедев, генеральный директор WakeApp
Большинство мобильных бюджетов сейчас уходит на рекламу в Facebook, Google и видео. Если Search Ads будет реально приносить пользу, это значительно повлияет на рынок. Сейчас все ищут хороших медиабайеров. Search Ads потребует от агентств усиления экспертизы в ASO и новых навыков по закупке установок из поиска.
Евгений Марченков, вице-президент по продажам и маркетингу DataLead
Возникнут новые рекламные возможности: на рынке приложений появится больше приёмов для привлечения аудитории.
Юлия Денисова, PR-менеджер в Unilead
Мы думаем, что никак не отразится. Те приложения, которые доминировали, будут доминировать и далее. Возможно, если реклама в поиске будет работать по принципу контекстной рекламы в Google AdWords, то у разработчиков приложений появится новый способ привлечения аудитории.
Стоит ли ждать серьезных изменений на рынке рекламы (уход игроков с рынка)?
Степан Соловьев, директор Appodeal Россия
Запуская рекламу приложений в поиске App Store, Apple создает что-то вроде собственной рекламной сети, которая, скорее всего, будет работать по CPI-модели. Как я уже сказал, этот формат претендует на часть бюджета, который паблишеры выделяют на маркетинг и привлечение аудитории. Сейчас многие приложения получают трафик через in-app рекламу – вероятно, именно эти затраты разработчики перенаправят на рекламу в App Store.
Правда, остается открытым вопрос маркетинга детских приложений – ведь реклама в поиске будет недоступна для детей младше 13 лет. Детские игры, книжки и развлекательные приложения нельзя рекламировать детям напрямую, так что разработчикам таких продуктов придется искать другие пути к своей аудитории.
Эдуард Лебедев, генеральный директор WakeApp
Серьезных изменений среди текущих игроков рынка быть не должно, но, думаю, что появятся новые направления, отделы и новые агентства, которые будут специализироваться только на этом. Мобильный рынок очень динамичный сам по себе, и в целом легко должен адаптироваться и учиться новым способам продвижения.
Евгений Марченков, вице-президент по продажам и маркетингу DataLead
Появится дополнительный большой источник трафика, что очень важно, потому как на данный момент такие источники, как Facebook, Google и сети — составляют значительный процент всего трафика в мире. Определенно это должен быть очень качественный трафик без фрода, который осчастливит всех игроков на рынке и не спровоцирует их уход.
Юлия Денисова, PR-менеджер в Unilead
Не стоит. Думаю, что эти изменения затронут впервую очередь ASO, и многие агентства возьмут этот продукт на вооружение. В целом эта ситуация была прогнозируема, многие игроки давно ждут возможности предлагать клиентам ASO на постоянной основе.
Что будет с ценой на рекламу приложений?
Эдуард Лебедев, генеральный директор WakeApp
Стоимость установки, скорее всего, останется такой же, просто изменится список каналов привлечения платного трафика. Если бы новый источник смог заменить все остальные, тогда цена могла бы существенно измениться.
Евгений Марченков, вице-президент по продажам и маркетингу DataLead
В целом цена, скорее всего, будет близка к ценам на FB и Google, потому что трафик в App Store с малой вероятностью кардинально отличится от двух вышеупомянутых источников.
Юлия Денисова, PR-менеджер в Unilead
Цена рекламы приложений, как и рекламы сайтов, в большей степени зависит от аукциона. Основной канал рекламы — баннерная и видео-реклама в других приложениях. Я не думаю, что что-либо поменяется с ценой из-за появления поисковой рекламы в App Store. Возможно, стоит ждать пересмотра бюджетов, но основные игроки пересматривать ничего не будут.
Насколько оцениваете эффективность нового формата (если сравнивать, к примеру, с аналогичной контекстной рекламой в Google Play)?
Эдуард Лебедев, генеральный директор WakeApp
Формат должен хорошо выстрелить, так как все исследования подтверждают, что трафик из поиска намного качественнее пришедшего по внешней рекламе.
Евгений Марченков, вице-президент по продажам и маркетингу DataLead
Новый формат был давно ожидаемым, и с его появлением Google стоит подготовиться к хорошей конкуренции. В целом это очень полезная новинка, которая позволит получать максимально качественный и сильно таргетированный трафик.
Юлия Денисова, PR-менеджер в Unilead
С точки зрения закупки целевого трафика — очень эффективным. Пока вопрос останется с ценой, так как ввиду высокой конкуренции позволить себе топовые поисковые запросы сможет далеко не каждый разработчик.
Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights St. Petersburg 2016, которая пройдет 28-29 июня.
Комментарии
Ответить