
Muse Dash
Но обо всем по порядку.
Первым историю поднял аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad). Он рассказал, что сейчас это одна из главных премиум-игр в мобайле. Ее позиция в китайском App Store — 1, а в американском — 17.
Что за Muse Dash?
Это платный музыкальный раннер в аниме-стилистике, в котором в том числе есть взрослый контент (по крайней мере, в Steam на игре стоит бирка 18+). Игрок управляет девочкой, которая лупит гитарой блюющих радугой котиков, уворачивается от ракет и собирает сердечки с нотами.
所々自分でも分かんないくらいテキトーにやってるけどめちゃくちゃ楽しい#MuseDash pic.twitter.com/aGBRKsqQFP
— tot(よっしー) (@RVX82945586) November 27, 2020
Игра была выпущена два года назад на мобильных и десктопных устройствах китайской компанией X.D. Network Inc. Еще на старте она добилась неплохих для нишевой игры показателей. Ее мобильная выручка составляет, согласно AppMagic, около $3,4 млн, а продажи на Steam, по версии SteamSpy, — до миллиона копий.
Несмотря на хорошие показатели, сверхпопулярностью она до последнего времени не пользовалась.
Внезапный успех
Ситуация изменилась пару недель назад, когда в TikTok «завирусил» одноименный хештег (#MuseDash). Началось все с роликов, на которых были сняты «живые» обои с героинями игры (пользователь получает доступ к ним, выполняя внутриигровые задачи). Они то и привлекли внимание аудитории социальной сети.
@marlenea23##02 ##zerotwo ##zero2 ##fondodepantalla ##wallpaper ##live ##tiktokviral ##tiktok ##méxico ##fypage ##fyp ##musedash♬ Hai phút hơn — marlene
От создания контента с анимешными девочками креатеры быстро перешли к съемке более сложных видео. В большинстве из них они сами изображают героинь, повторяют их движения (что-то приличное найти оказалось сложно, так что ищите сами). Но есть и другие ролики, где смешно обыгрывают популярность хештега.
@cuhwaiiHe love that shit ##thanksgiving ##zerotwo ##musedash ##anime♬ original sound — cuhwaii
Основной всплеск интереса пришелся на Китай. В китайской версии TikTok (Douyin) хештег собрал 400 млн просмотров. В западной пока просмотров значительно меньше — порядка 60 млн.
Как так получилось?
Как мы отметили чуть выше, важную роль в виральном успехе хештега сыграли «живые» обои. Именно они так сильно заворожили часть пользователей, что те решили снять ролики.
Важно: установить подобные обои оказалось просто. Для этого достаточно поставить через Steam приложение Wallpaper Engine. Свободный доступ к инструменту и позволил запустить виральную волну контента.
@cynthiaisdeadanother one 😤 #musedash #anime #wallpaperengine #wallpaper #kawaii #FallGuysMoments #pcsetup #razer #pinksetup♬ Hai phút hơn — marlene
Результаты
В Китае игра прыгнула с 46 места на 1 позицию в топе платных игр для iOS. В США игра ранее не поднималась выше 60 места в игровом топе, а сейчас стабильно находится в первой двадцатке.
Что касается Steam, то у игры впервые онлайн поднялся до отметки в 2000. По данным Ахмада, суммарные продажи в сторе достигли 2,4 млн.
Значительного успеха добился и Wallpaper Engine. На волне тренда приложение вошло в топ-10 самых кассовых продуктов на Steam за период с 16 по 22 ноября, обогнав Total War: Warhammer II и чуть-чуть не догнав Hades (Muse Dash в десятке не было).
A look at the top selling SKU’s on Steam for the week ending Nov 22nd, 2020.
This chart is ranked by revenue (Dollar sales).
Note. The Valve Index VR kit is #2 due to this rank being by dollar sales, due to its higher price compared to games. pic.twitter.com/ogXflWdSAv
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) November 22, 2020
Что дальше?
XD Network, пока есть возможность, решила монетизировать внезапный успех.
Первое: она сделала скидку на саму игру и на внутриигровой контент.
Второе: начала платное продвижение в Douyin. Теперь компания, видимо, верит в TikTok как инструмент продаж. Согласно Ахмаду, виральный успех героинь принес издателю порядка 200 тысяч проданных копий игры.
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Комментарии