В исследовании MobileDevHQ компании Tune (ранее конгломерат работал под спаянными брендами HasOffers и MobileAppTracking) за главное открытие выдается следующий результат исследования: половина мобильных пользователей нашли последнее скаченное приложение в поисковой выдаче.

Tune - половина пользователей скачали приложение, найдя его в поисковой выдаче

Нам же кажется более любопытным другой обнаруженный факт: фичер от платформ, как в случае с App Store, так в случае и с Google Play, оказался довольно средним источником загрузок по сравнению со статьями в сети. 

Но давайте обо всем по порядку. 

55% опрошенных Tune американских пользователей смартфонов пользуются Google Play (плюс 2% респондентов — другими Android-сторами), 40% сидят на iPhone-ах и, соответственно, за приложениями обращаются к App Store. Остальные 3% делят между собой не самые счастливые обладатели гаджетов на базе Blackberry и Windows Phone. 

1

Распределение респондентов по платформам

На вопрос, "когда вы последний раз скачивали приложение", абсолютное большинство опрошенных (64%) ответило: на этой неделе. Это отличный показатель, демонстрирующий, что пользователи, по крайней мере в Штатах, становятся более вовлечены во взаимодействие с цифровыми маркетами, а не пользуются тремя-четырьмя приложениями все время. 

2

Распределение ответов респондентов на вопрос: когда вы последний раз скачивали приложение?

Но самое любопытное, конечно, не это, а то, как ответили респонденты на вопрос Tune, "где было найдено последнее загруженное ими приложение". И тут полный сюрприз. 

Как в случае с App Store, так и в случае с Google Play, основным источником оказался "поиск". Пользователи самостоятельно находили необходимое им приложение. 

3

Распределение ответов респондентов на вопрос: где было найдено последнее загруженное ими приложение (App Store)?

4

Распределение ответов респондентов на вопрос: где было найдено последнее загруженное ими приложение (Google Play)?

Впечатляет, да? Фичер на главной странице работает далеко не так эффективно, как публикации в сети, а реклама в другом приложении эффективней, нежели реклама в Facebook. 

Правда, нам кажется, что из этого ряда, мягко говоря, выбивается "победитель" Дело в том, что если бы ответ звучал, а-ля "я нашел приложение в поисковой выдаче", вопросов не возникло, но он звучит, как "я искал его в магазине приложений". Иными словами, информацию о нем пользователь мог получить из всех других перечисленных каналов, а затем найти нужное самостоятельно. 

По этой причине нам кажется наиболее справедливым проигнорировать первый пункт и внимательно изучить оставшиеся. 

Опрос Tune проводила во втором квартале этого года. Суммарное число респондентов составило 875 обладателей смартфонов.

Источник: http://www.mobiledevhq.com/resources/whitepaper_how_users_find_apps.pdf

Tune — атрибуционная маркетинговая компания, которая раньше называлась HasOffers. После сканадала с Facebook зимой 2014 (по итогам которого HasOffers выпилили из Mobile Measurement Program) пошла на ребрендинг. Официальная причина: неразбериха с названиями. Дело в том, что одним из самых популярных продуктов компании является маркетинговая платформа для мобильных приложений MobileAppTracking. Другой сервис же называется так же, как называется компания — HasOffers. В общем, теперь с этой путаницей отчасти покончено. Есть компания Tune, которая предлагает два продукта: HasOffers.com (реклама) и MobileAppTracking.com (аналитика).

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.