9 февраля Activision Blizzard подвела финансовые итоги прошлого года. Компания получила рекордные за свою историю доходы. Однако из-за налогов ушла в минус по итогу финального – рождественского – квартала.

Результаты 4 квартала 2017 года

По доходам квартал закончился для игрового конгломерата, состоящего из трех относительно самостоятельных игровых компаний – Activision, Blizzard и King – рекордно. Компания заработала $2,04 млрд. Большая часть средств пришла с подписок, микроплатежей и лицензионных отчислений.

Но прибыли у компании по итогам октября-декабря нет. За этот период она потеряла $584 млн. Главной статьей расходов оказались налоги. Activision Blizzard выплатила правительству США $769 млн. Для сравнения, годом ранее эта сумма составляла $46 млн.

Последнее может быть связано со вступившей в силу в конце декабря налоговой реформой республиканцев. Она установила единовременный налог на доходы американских компаний за рубежом при их переводе в США. Стимулом к их возможному переводу со стороны Activision Blizzard могло стать определение для американских компаний минимального налога на прибыль из-за рубежа и значительное снижения в США корпоративного налога в целом.

Если не принимать во внимание увеличение налоговой статьи расходов, четвертый финансовый квартал для Activision Blizzard оказался очень успешным. Четвертый раз подряд компания зарабатывала больше $1 млрд только на внутриигровых продажах. 17-ый квартал подряд Candy Crush Saga and Candy Crush Soda Saga оставались в десятке самых кассовых мобильных игр США. Расходы пользователей на игры Candy Crush также последние месяцы года стабильно росли.

Финансовые итоги 4 квартала 2017-го/2017-го и сравнение с предыдущими результатами 

Результаты 2017 года

Годовые доходы Activision Blizzard составили $7,02 млрд. Это на $400 млн больше, чем компания заработала годом ранее. И это рекордная для компании выручка. В отличие от прибыли, которая составила $273 млн (годом ранее она составляла почти миллиард). Причина падения – результаты четвертого квартала.

Если судить по заявлению компанию, то главные успехи в этом году были связаны с Activision. Рост доходов произошел на фоне признания шутера Call of Duty: WWII самой кассовой консольной игрой года в мире аналитическими компаниями NPD Group, GfK и GSD. Напомним, по оценке SuperData, только цифровые продажи проекта составили $502 млн. Дополнительным фактором роста стала Destiny 2, еще один шутер подразделения, который в компании называют второй по продажам консольной игрой в Штатах за 2017 год.

Для Blizzard и ее проектов год был рекордным по финансовым показателям среди годов без новых релизов. Однако суммарное MAU проектов подразделения в последние месяцы года переживало падение. Оно также было значительно меньше, чем у проектов Activision – 40 млн против 55 млн в последний квартал.

Доходы King с микроплатежей в прошлом году также были самыми высокими за всю историю компании. Однако главным и единственным франчайзом этого подразделения остается Candy Crush.

По итогам следующего года компания планирует заработать еще больше. Но в прогнозе не увеличивает цифру значительно (в рамках компании, конечно). К 31 декабря 2018 года Activision Blizzard планирует получить $7,3 млрд. На $280 млн больше, чем в прошлом.

Также по теме:

Источник: Activision Blizzard

 

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.