Игровое подразделение Sony поделилось результатами за третий финансовый квартал (закончился 31 декабря). Несмотря на в целом хорошие показатели, продажи игр и железа упали. Компания не справляется со спросом на PS5, которая теперь отстает от PS4 по числу проданных устройств за аналогичный период.
Главное из финансового отчета
- Выручка игрового подразделения упала на 8% в годовом выражении и составила ¥813,3 млрд ($7,11 млрд).
- Это объясняется снижением продаж консолей и периферийных устройств, а также сторонних игр и собственных тайтлов.
- Операционная прибыль, наоборот, выросла почти на 15% и составила ¥92,9 млрд ($810 млн). Основными факторами роста стали снижение коммерческих и административных расходов, а также убытков из-за намеренного занижения цен на PlayStation 5.
- Выручка от продажи PS4 и PS5 составила ¥201 млрд ($1,76 млрд), что на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году.
- На продаже игр Sony заработала ¥461 млрд ($4,03 млрд) — на 5% меньше в годовом выражении.
- Из этой суммы большая часть пришлась на дополнительный контент — ¥250,4 млрд ($2,1 млрд). Следом идут цифровые копии игр — ¥181,8 млрд ($1,58 млрд), а затем физические копии — ¥29,5 млрд ($258 млн).
Выручка игрового подразделения Sony за третий квартал и скорректированный прогноз на весь 2021 финансовый год
- За третий квартал продажи игр для PS4 и PS5 составили 92,7 млн копий. Из них 11,3 млн — тайтлы от внутренних студий PlayStation.
- Игровые сервисы (PS Plus, PS Now и рекламная выручка) принесли Sony ¥102,5 млрд ($895,7 млн) — рост на 7% в годовом выражении.
- Оставшаяся часть доходов — продажи PlayStation VR и выручка с продажи собственных игр за пределами PlayStation. Этот сегмент принес Sony ¥47,3 млрд ($413,8 млн), что на 35% меньше в годовом выражении.
- К концу 2021 года Sony удалось отгрузить только 17,3 млн PlayStation 5. Для сравнения, PS4 продалась тиражом в 20,2 млн устройств за аналогичный период с момента запуска.
- Из-за этого Sony пришлось снизить прогнозы по ожидаемым отгрузками PS5. Теперь компания планирует выпустить в продажу только 19,3 млн своих новых консолей к 31 марта 2022 года (вместо 22,6 млн). Все это объясняется сильным дефицитом и проблемами с производством устройств.
Показатели за календарный год (1 января — 31 декабря 2021-го)
- За 12 месяцев игровое подразделение Sony заработало $24,87 млрд — рост на 8,9% по сравнению с 2020 годом.
- Как отметил аналитик Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad), мобильное подразделение компании относится к музыкальному департаменту. Если приплюсовать к общей игровой выручке доходы студии Aniplex, то общая выручка составит $25,96 млрд.
- Операционная прибыль составила $2,63 млрд, что на 21,3% меньше в годовом выражении. Это ожидаемое снижение, учитывая, что 2021-й стал первым полноценным годом жизни PlayStation 5.
A look at Sony’s Game & Network Services segment from a calendar year perspective.
In CY2021, this segment generated $24.87 billion in revenue, up 8.9% YoY.
Operating Income was $2.63 billion, down 21.3% YoY, which is expected given it’s the first full year for PS5. pic.twitter.com/VvM4yhpV1y
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) February 2, 2022
Выручка и прибыль игрового подразделения Sony за каждый календарный год с 2014-го по 2021-й
- Число подписчиков сервиса PS Plus достигло 48 млн. Количество активных игроков, которые ежемесячно пользуются онлайн-сервисами PlayStation, теперь составляет 111 млн человек. Таким образом каждый месяц подписку оплачивают 43% всей аудитории.
- Общее количество проданных игр за 2021 календарный год составило 294,1 млн, что на 14,2% меньше в годовом выражении. При этом доля цифровых копий составила 67,5%.
- Количество проданных игр от внутренних студий PlayStation за 12 месяцев составило 37,3 млн копий.
Комментарии
Ответить