Опубликованы финансовые итоги за 4-й квартал и за весь прошлый год компании Nexters. Центральная цифра — $562 млн. Именно до этого уровня поднялись денежные поступления компании с января по декабрь 2021-го года.
Арт к Hero Wars, ключевому проекту Nexters
Показатели за год
Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО):
- выручка (пользовательские траты в играх компании) Nexters составила $434 млн. Она выросла по сравнению с выручкой за 2020-й год на $173 млн (рост 66%);
- из этой суммы компания выплатила платформам-партнерам (Apple, Google, Xsolla и другим) $117 млн (на 56% больше, чем за год до этого);
- самой значительной статьей расходов Nexters за прошлый год стал маркетинг. На него она потратила $270 млн. Это на 66% больше, чем годом ранее;
- на оперирование игр и общие/административные расходы компания потратила $19 (рост на 9%) и $23 млн (многократный рост) соответственно. Любопытно: рост связан с увеличением штата компании, который увеличился с 427 человек в 2020-ом до 752 человек на конец 2021-го;
- чистый убыток составил $124 млн (2020-й компания заканчивала с незначительным минусом в $0,7 млн). Он связан в первую очередь с расходами на листинг, обошедшийся компании в $125 млн.
Важно: несмотря на то, что, согласно МСФО, год компания закончила в минусе, на практике это не так. Дело в том, что финансовые стандарты не учитывают фактическую операционную выручку, которая рассчитывается с учетом отложенных платежей. Такая выручка называется поступлениями (bookings).
Если не брать в расчет МСФО, то:
- Поступления составили $562 млн. Они выросли год к году на $116 млн. Любопытно: с рекламы компания заработала только 5% от указанной суммы.
- Операционный поток (объем денежных средств, сгенерированных в результате операционной деятельности) Nexters составил в 2021 году $106 млн (падение на 13%). Снижение метрики в компании объясняют «ростом инвестиций в привлечение дополнительных игроков в 2021-ом по сравнению с предыдущим годом».
- Число ежемесячно платящих пользователей (MPU) достигло 362 тысяч человек (рост 28%).
- Средние поступления с платящего пользователя (ABPPU) составили $123 (падение на 9%).
Показатели за 4-й квартал
Согласно Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО):
- выручка составила $123 млн (годовой рост 65%);
- комиссионные отчисления платформам достигли отметки в $33 млн (рост на 55%);
- на маркетинг Nexters потратила за три месяца $51 млн (рост рекламного бюджета — 63%);
- оперирование игр и общие/административные расходы съели $6 млн и $9 млн;
- квартал был закончен в плюсе. Компания заработала $11 млн.
Операционные показатели:
- поступления — $144 млн (рост 20%);
- операционный поток — $44 млн (рост 5%);
- MPU — 363 тысяч человек (рост 28%);
- ABPPU — $125 (падение 125%).
Графики
Также прикладываем несколько графиков из отчета.
Комментарии
Ответить