Авторы Max Payne рассказали, как для них в финансовом плане прошел 2019 год. Доходы компании достигли рекордных значений за последние девять лет.

За двенадцать месяцев Remedy заработала €31,6 млн. Это на 57% больше, чем в прошлом году. Ранее компания таких денег не зарабатывала.

Операционная прибыль, которая составила €6,5 млн, выросла, на впечатляющие 953%.

Основные драйверы роста:

  • продажи Control;
  • отчисления за Control (здесь, вероятно, речь идет о выплатах за эксклюзивность и предварительные продажи со стороны Epic Games Store)
  • отчисления за Crossfire (Remedy готовит для игры одиночную кампанию);
  • роялти за предыдущие игры компании составили €2,5 млн.

Сколько заработала финская компания непосредственно на продажах Control (без учета издательских отчислений), не сообщается. Но гипотетическую цифру можно подсчитать, поскольку мы знаем:

  • за второе полугодие (июль — декабрь) Remedy всего сгенерировала €17,8 млн;
  • с продаж Control финская компания получает 45%.

В свою очередь, €17,8 млн это 45% от €39,5 млн.

Повторимся, скорее всего, цифра меньше, но мы не знаем насколько именно. Однако это пороговое значение позволяет заявить, что тираж игры за полгода вряд ли превысил 650 тысяч.

Откуда взялись 650 тысяч?

Control распространялся на трех платформах как игра по фулл-прайсу (не будем сейчас учитывать разницу в региональных ценах). Делим €39,5 млн на €60 и получаем приблизительную цифру в 650 тысяч проданных копий.

Если возвращаться обратно к выручке Remedy с продаж, то они говорят о том, что игра еще не окупилась. Ее производственный бюджет составил €30 млн. Это без учета бюджета на маркетинга, который не публиковался.

Впрочем, как отметил в презентации итогов Теро Виртала (Tero Virtala), генеральный директор Remedy, у игры и не было маркетингового бюджета, сопоставимого с другими крупными релизами 2019 года. Этим он в том числе объясняет неважные стартовые продажи. Сейчас игру продолжают продвигать, а на 2020 год запланировано два платных дополнения.

К слову, издательские отчисления со стороны Epic Games Store отбить стоимость разработки не могли. Их объем был недостаточным для этого. Напомним, Epic Games Store выплатила издателям игры €9,5 млн за ее эксклюзивность на платформе. Из этой суммы Remedy ушло только 45%.

В будущее Remedy смотрит с оптимизмом. Компания планирует выпускать в год по продукту или дополнению для него. Сейчас у нее в разработке, помимо аддонов к Control, одиночная кампанию для CrossfireX, чей релиз также запланирован на нынешний год, а также два проекта на стадиях предпродакшена.

Какую именно ожидают выручку в 2020 в Remedy, неизвестно. Пишут, что год должен стать «финансово хорошим».

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.