Компания Sony отчиталась о результатах продаж игрового сегмента за октябрь-декабрь 2019 года. Она реализовала продукции на ¥158,5 млрд ($1,4 млрд) меньше, чем за тот же период годом ранее.
За рождественский квартал японская компания продала приставок и игр на ¥632,1 млрд ($5,7 млрд). Это на уровне заработка Sony трехлетней давности, когда она получила за третий финансовый квартал 2016 года ¥617,7 млрд.
Нынешнее падение выручки объясняется тремя факторами:
1) Снижением продаж консолей PlayStation 4
За октябрь-декабрь 2019 года было продано 6,1 млн консолей. Это меньше, чем за тот же период в 2014 году. Но это — ожидаемая ситуация. Консоли исполнилось семь лет. В прошлом году было анонсировано новое поколение. Падения не могло не быть. Плюс оно не было резким, нельзя говорить об обвале продаж: если посмотреть на приведенную Даниэлем Ахмадом (Daniel Ahmad) диаграмму, то кривая продаж плавно опускается к этому значению.
2) Снижением продаж сторонних тайтлов
Речь в первую очередь идет о сокращении продаж фритуплейных игр, а также о потере на курсах валют с софта. Как отмечается в заявлении компании, если не брать во внимание эти факторы, продажи софта за последний год не изменились.
3) Курсовыми потерями
Они связаны с уменьшением средней цены PlayStation 4 в рознице в пересчете на йены и из-за перепадов в стоимости валют и рождественских распродаж.
Вслед за выручкой упала и операционная прибыль. В третьем финансовом квартале она составила ¥53,5 млрд ($487 млн). Это на 27% меньше, чем годом ранее.
Падение прибыли в Sony объясняют в первую очередь падением ниже запланированного уровня продаж игр от сторонних издателей. Однако там же компания отмечает, что ситуация могла бы быть хуже, если бы не рост выручки с облачного сервиса PlayStation Now.
Финансовый год, который закончится для Sony в марте, компания собирается встретить 3%-ным падением игровой выручки по сравнению с прошлым годом. Не самый плохой результат, учитывая, что уже в следующем году у компании выйдет новая консоль.
Комментарии
Ответить