Операционный директор SEGA Сюдзи Утсуми (Shuji Utsumi) в беседе с Eurogamer описал свое видение бизнес-стратегии компании. Оно держится на трех столпах — смещении фокуса с японского рынка, развитии трансмедийного подхода и реинвестициях в забытые франшизы.

Sonic X Shadow Generations

Фокус на глобальном рынке

Начнем с того, что SEGA постепенно переориентируется на международный рынок. Причина проста: сегмент аркадных игр, некогда приносящий колоссальные доходы, изживает себя даже в Японии. Нужно двигаться дальше. При этом компания четко понимает, что огромные бюджеты на разработку именно видеоигр невозможно отбить только в родном для нее регионе. 

 «Японский рынок стал слишком мал для больших игр, поэтому мое главное требование к нашим студиям — пробовать в глобал. У SEGA есть все необходимое — громкое имя, знаменитые IP, инфраструктура и финансовые преимущества (не забываем о слабой иене), чтобы окончательно закрепиться на мировой арене», — пояснил Утсуми. 

Он подчеркнул: должен быть баланс в портфолио SEGA — их игры по-прежнему будут сохранять «японский дух», но в то же время постараются адаптироваться под широкую западную аудиторию.   

Поддержка трансмедийной стратегии

Второй тезис Утсуми: компания будет и дальше двигаться в трансмедийном направлении. В SEGA под этим подразумевают широкий спектр сопутствующего контента с известными персонажами — это производство фильмов, анимации, продвижение фирменного мерчендайза и прочее.  

Однако, как отметил Утсуми, фундамент всего перечисленного — это качественные игры. Без них остальные виды промоушена теряют всякий смысл. 

К слову, в 2024 году портфолио компании пополнилось сразу двумя успешными новыми IP — Metaphor: ReFantazio и Unicorn Overlord. Причем первая разошлась тиражом свыше миллиона копий в течение первых суток с момента релиза. 

Впрочем, не отстают и старые франшизы. Скажем о Like a Dragon: Infinite Wealth и Persona 3 Reload — обе преодолели планку в миллион копий за первую неделю оперирования. Новый проект про Соника — Sonic X Shadow Generations — перешагнул этот показатель уже в день выхода.

Топ-менеджер подчеркнул: Sonic X Shadow Generations — ключевая часть продолжающейся экспансии знаменитого ежа в поп-культуру. В кампанию также вошли: фильм «Соник 3 в кино», стартующий в прокате на следующей неделе, спин-офф к нему — мини-сериал «Наклз» от Paramount+, а также предстоящая мобильная игра Sonic Rumble.

Перезапуски классических IP

Наконец, по словам Утсуми, сейчас SEGA не хватает былого «стиля, крутизны и щепотки дерзости». Поэтому компания в контентном плане возрождает свои проекты из прошлого, о которых давно ничего не было слышно. 

Среди них — ранее анонсированные перезапуски Crazy Taxi, Jet Set Radio, Shinobi и Golden Axe. Плюс недавно в рамках церемонии The Game Awards 2024 был представлен новый тайтл по вселенной Virtua Fighter. 

«Это как замиксовать рок-н-ролл с хип-хопом», — образно описал Утсуми направление, в котором движется SEGA. 

Источник:

Eurogamer

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×