В Германии обновили возрастную маркировку игр. Теперь к стандартному списку критериев добавили категорию «факторов риска». Об этом сообщило профильное немецкое рейтинговое агентство USK.
Это нововведение направлено на защиту детей от потенциально небезопасных игровых механик и элементов геймплея, которые могут вызывать нежелательные эмоциональные или физические эффекты.
Всего выделено шесть аспектов:
- наличие чатов;
- лутбоксы и иные азартные механики;
- внутриигровые покупки и платные валюты;
- механики, провоцирующие длительное нахождение в играх (например, push-уведомления, сезонные/боевые пропуски, награды за возвращение в игру и прочее);
- передача данных третьим лицам без согласия пользователей;
- навязчивая реклама и призывы к покупкам, не соответствующие возрасту пользователей.
Подчеркнем: использование подобных механик не запрещено. Однако их наличие будет учитываться комиссией при определении возрастного рейтинга игры. Плюс пользователи будут уведомлены о подобных функциях.
Примеры возрастной маркировки в Германии
К слову, в Германии действует система из 10 основных критериев для маркировки. Они предупреждают о сценах с насилием, страхом, сексуальным контентом, а также о присутствии дискриминации, нецензурной лексики, наркотиков, азартной и военной тематики.
Среди прочего — комиссия оценивает уровень давления на игроков. К нему относятся квесты с ограниченным временем, постоянное появление противников и чрезмерно быстрый темп игры. Более того, рейтинг, выше ожидаемого, могут выдать за демонстрацию «социально-этически дезориентирующих ролевых моделей» — в случае если игровой процесс включает преступления или объективизацию персонажей.
Отметим, в стране ранее вступил в силу закон, согласно которому любой игре — как будущей, так и уже выпущенной — должен быть присвоен возрастной рейтинг. Без него тайтл будет недоступен для продажи в Германии.
Комментарии
Ответить