Microsoft объявила, кто сменил Майка Ибарру (Mike Ybarra) на посту главы Blizzard Entertainment. Президентом студии стала 37-летняя Джоанна Фарис (Johanna Faries). Рассказываем, чем она занималась до этого.

Назначение можно назвать странным. Фарис — не из Blizzard и не из продуктовых команд. Более того, в игровой индустрии она тоже относительно недавно, меньше шести лет.

Большую часть своей карьеры Фарис проработала в Национальной футбольной лиге (NFL). Начав как координатор и менеджер по развитию бизнеса она за 11 лет карьеры доросла до позиции вице-президента по развитию команд.

После этого Фарис перешла в Activision. Первые два года работы в индустрии она занимала должность уполномоченного в киберспортивном отделении Call of Duty. На этой должности она отвечала за работу Call of Duty League.

Для понимания, Call of Duty League — это организация, которая курирует киберспортивные команды, поддерживает их, организует соревнования по игре, отвечает за то, как и по каким правилам проводятся турниры и так далее.

В августе 2020 года Фарис повысили до должности старшего вице-президента и главы всех киберспортивных лиг компании. В качестве топ-менеджера она стала отвечать за все лиги Activision Blizzard, включая Overwatch League.

Уже в апреле 2021 года Фарис назначили генеральным директором всего подразделения Call of Duty. Важно: это произошло за несколько месяцев до скандала о домогательствах в компании, который привел к забастовкам, падению акций и искам. То есть, назначение нельзя назвать конъюнктурным.

Впрочем, по словам вице-президента Microsoft Studios Мэтта Бути (Matt Booty), новый президент Blizzard Entertainment является «исполнительным чемпионом» (здесь, возможно, имеется в виду, ведущим активистом) внутрикорпоративной группы Black Employee Network, отвечающей за инклюзивность в компании.

При Фарис было запущено в продажу три Call of Duty — Vanguard, Modern Warfare II и Modern Warfare III. Две последние стали кассовыми хитами. Modern Warfare II заработала больше миллиарда долларов, а разработанная всего за 16 месяцев Modern Warfare III оказалась одной из двух самых продаваемых игр прошлого года в США.

Говорит ли это о ней, как о сильном менеджере — скорее всего, да. Как минимум, она не разрушила выстроенные до нее процессы.

С другой стороны, именно при ней усугубилась проблема с неймингом серии, которая не только приводит к постоянной путанице, но и является предметом шуток. Например, существует три разных игры, которые называются Call of Duty: Modern Warfare 2. Оригинальный тайтл 2009 года, ремастер кампании 2020 года и отдельная игра 2022 года.

Как бы то ни было, по словам журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера (Jason Schreier), назначение топ-менеджера Activision в качестве главы студии для многих сотрудников Blizzard могло оказаться неприятным сюрпризом. У студий были значительные разногласия, касающиеся в том числе сроков разработки.

Напомним, в то время, как у Activision получается ежегодно выводить на рынок по Call of Duty, Blizzard тратит на разработку собственных игр зачастую больше пяти-шести лет. Видимо, команда боится за свои процессы.

Но, возможно, в Microsoft посчитали, что именно опыта Activision в регулярном выведении на рынок продуктов Blizzard и не хватает. Плюс, могло свою роль сыграть и то, что именно Blizzard Entertainment оказалась в центре сексуального скандала в 2021 году (тогда сотрудницы обвинили студию в дискриминации, а ряд коллег в мизогинии и домогательствах).

Джоанна Фарис приступает к своим обязанностям 5 февраля.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Comments are closed here.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.