В игровой индустрии недооценивают работу сценаристов, утверждает Дэвид Гейдер (David Gaider) — автор сценариев Dragon Age и Baldur’s Gate. Даже BioWare, которая добилась успеха благодаря хорошо прописанным персонажам и историям, со временем стала считать дорогостоящие сценарии обузой.
По словам Гейдера, многим ошибочно кажется, что писать сценарии легко, поскольку «сочинять предложения» способен каждый. Такое отношение можно увидеть и среди людей, которые сами собираются стать сценаристами. Они думают, что раз не умеют рисовать, программировать и не имеют никаких других «настоящих навыков» для геймдева, то работа сценаристом — единственное, что им остается.
В BioWare не сразу стали относиться к сценаристам, как к чему-то не слишком важному, рассказывает Гейдер. Поначалу студия публично говорила о значимости своих писателей, но спустя время начала «тихо ненавидеть» их. Руководство хотело, чтобы на сценарии уходило меньше ресурсов, и словно полагало, что интересный сюжет может появиться «по мановению волшебной палочки».
В заключение Гейдер добавил, что компаниям недостаточно просто заявлять, что им нравятся хорошие сценарии. Они также должны поддерживать сценаристов и достойно оплачивать их работу.
Комментарии
Ответить