Организация Dataspelsbranschen выпустила отчет о состоянии игровой индустрии Швеции за 2023 год. Ниже — данные о выручке индустрии, самых денежных компаниях и количестве разработчиков в стране.
Главные выводы из отчета:
- по итогам прошлого года шведские игровые компании только у себя на родине выручили 34,6 млрд шведских крон (3,25 млрд долларов), что на 6,4% больше по сравнению с 2022 годом;
- выручка зарубежных подразделений шведских компаний выросла на 3,3% до 55,8 млрд шведских крон (5,25 млрд долларов);
Выручка шведских игровых компаний в Швеции и за рубежом в 2014-2023 годах
- за год благодаря видеоиграм в казну Швеции поступило в виде налогов 5,4 млрд шведских крон (508,8 млн долларов);
- в конце 2023-го 23 игровые компании в Швеции были публичными. Их суммарная глобальная выручка составила 64 млрд шведских крон (6 млрд долларов). Это в три раза больше, чем в 2020 году;
- топ-5 игровых компаний Швеции по размеру глобальной выручки: King, Mojang, Paradox Interactive, Toca Boca и EA DICE;
- всего в конце 2023-го в стране насчитывалось 1010 игровых компаний, но только в 196 из них работало не менее пяти человек;
Распределение шведских игровых компаний по количеству сотрудников
- количество сотрудников в игровых компаниях на территории Швеции — 9 089. Рост на 8%. В зарубежных офисах шведских компаний в 2023 году работали еще 15 792 человека (на 4% меньше, чем годом ранее);
- крупнейшим игровым работодателем в стране осталась Ubisoft, — в ее шведских офисах в 2023 году трудились 765 человек. Также в топовую пятерку вошли King (714 человек), EA DICE (677 человек), Embracer Group (538 человек) и Avalanche Studios (476 человек);
- за прошлый год шведские компании провели семь сделок, связанных с инвестициями или поглощениями.
«2023 год должен был стать очень плохим для шведских игровых компаний. Но он оказался рекордным. Занятость выросла. Выручка тоже. Рост был не таким большим, как в предыдущие годы, но, тем не менее, это рекордный показатель. Однако не все было радужно. Инвестиции сократились, как и число сотрудников за рубежом на фоне продажи шведскими компаниями зарубежных дочерних студий. Но общий доход все равно вырос», — заявил Пер Стрембек (Per Strömbäck), управляющий директор Dataspelsbranschen.
Комментарии
Ответить