За январь-июнь 2023-го в России продали 133,9 тысяч легально ввезенных в страну дисков с играми, подсчитала «Русская ассоциация дистрибьютеров и импортеров видеоигр» по запросу «РБК». Это в четыре раза меньше, чем в 2022 году.
При этом за год стоимость игр выросла сразу на 75%. Если в 2022 году за один диск с игрой надо было заплатить 3680 рублей, то в 2023 году — уже 6430 рублей. Благодаря этому выручка от продаж сократилась «только» на 57%: с 2 млрд до 861 млн рублей.
Глава ассоциации Яша Хаддажи указал, что штучные продажи игр упали только у официальных ритейлеров. По его мнению, это связано со «стремительным увеличением количества черных продавцов на маркетплейсах», которые торгуют по более низкой цене.
Представители Ozon и Wildberries в комментарии «РБК» заявили, что активно борются с контрафактом и стараются не допустить его на площадки. В то же время они подтвердили, что в первом полугодии у площадок значительно выросли штучные продажи игр: в 2,5 раза на Ozon и в 3,5 раза на Wildberries.
Комментарии
Ответить