Об этом, на прошедшем на днях в Сан-Франциско мероприятии GMIC рассказал Крис Карвалхо (Chris Carvalho), COO компании Kabam.
По его словам, на разработку своей первой первой мобильной игры Kabam потратила $500 тысяч. Сегодня стоимость проекта поднялась до $5 млн.
По словам Эда Фрайза (Ed Fries), одного из создателей Xbox, в 2001-ом на разработку консольного проекта уходило от $5 млн до $10 млн.
Оба докладчика не уточнили, идет ли речь только о разработке или о разработке и продвижении.
Исполнительный директор PopCap Дейв Роберт (Dave Roberts) заявил, что «золотая лихорадка на мобильном рынке кончилась». Привлечь пользователей к проекту без больших маркетинговых бюджетов теперь нельзя.
Единственное, что может помочь сократить маркетинговые траты – работа с большими брендами, заявил Карвалхо.
Он также отметил, что разработчики пока не придумали, как сделать из story-driven игр – free-2-play-проекты. Так что, по его мнению, это может быть следующим большим шагом в развитии индустрии.
Мы, в свою очередь, добавим, что у хидденов, построенных на free-2-play, вполне неплохо получается преподносить историю.
А что вы думаете обо всем этом?
Комментарии
Ответить