Переход CD Projekt RED на Unreal Engine 5 вызвал интерес и удивление игрового сообщества. Мы подготовили информацию о других студиях, которые также сделали выбор в пользу UE.

CD Projekt RED

21 марта польская студия подтвердила разработку новой игры по «Ведьмаку». Новостью стало и то, что CDPR в этот раз использует Unreal Engine 5 вместо собственного движка.

Для компании это значит полную смену курса. Студия создавала игры на собственном решении с середины нулевых, когда принялась за «Ведьмак 2: Убийцы королей». На этом движке также были сделаны «Ведьмак 3: Дикая охота» и Cyberpunk 2077 (CD Projekt продолжают использовать его для игровых обновлений).

С другой сторон, подобный шаг своеобразное возвращение к истокам. Первый «Ведьмак» студия разрабатывала на базе модифицированной версии Aurora Engine – движка, созданного BioWare.

Смену технического решения в компании объясняют тем, что ранее CD Projekt тратила много ресурсов и энергии на адаптацию REDengine к каждой новой игре.

Ко всему прочему, использование UE5 существенно облегчит кадровую работу. Гораздо проще найти на игровом рынке специалистов с опытом на Unreal, чем обучать их с нуля работе с REDengine.

BioWare

У BioWare за годы деятельности сложилась богатая история использования как своих, так и сторонних движков:

  • первый движок студии — Infinity Engine — дебютировал в Baldur’s Gate в 1998 году. Впоследствии BioWare также создала другие решения — Aurora, Odyssey и Eclipse Engine;
  • именно на собственном инструментарии BioWare создала почти всю свою золотую классику: оригинальную дилогию Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и первые две части Dragon Age;
  • однако серия Mass Effect создавалась на основе модифицированной версии Unreal Engine 3 вместе с собственным фреймворком, ориентированным на научно-фантастические ролевые игры;
  • в 2013 Electronic Arts вынудила студию переключиться на Frostbite. В то время издатель пытался перевести все внутренние студии на собственный движок;
  • в дальнейшем оказалось, что разработанный для шутеров движок совершенно не подходит жанру RPG. С 2013 года BioWare столкнулась со множеством проблем, пытаясь адаптировать свои игры — особенно Dragon Age: Inquisition — для работы на Frostbite.

Сейчас студия разрабатывает новый Mass Effect. Хотя о самой игре нам известно крайне мало, предполагается, что разработчики перешли на Unreal Engine 5.

В декабре прошлого года продюсер BioWare Бреннон Холмс (Brennon Holmes) объявил о поиске программистов с «опытом работы в UE4/5». Информацию позже подтвердили журналисты Джефф Грабб (Jeff Grubb) и Джейсон Шрайер (Jason Schreier).

Star Wars Jedi: Fallen Order

Respawn Entertainment

Когда Винс Зампелла (Vince Zampella) и Джейсон Уэст (Jason West) создали Respawn Entertainment в 2010 году, их выбор пал на Source — движок Valve. Он использовался при разработке Titanfall 1-2 и Apex Legends.

Однако Star Wars Jedi: Fallen Order создавался уже с помощью Unreal Engine 4. Несмотря на то, что EA приобрела студию в 2017 году, игру не перевели на Frostbite, так как ее разработка началась раньше.

Выбор UE4 казался разработчикам естественным и однозначным. «Это имело смысл для команды. Движок подходил под наши цели, и собрать команду с опытом работы с Unreal гораздо проще», – отмечал Зампелла.

Respawn продолжает использовать UE в своих проектах. С его помощью, например, разрабатывается готовящаяся к релизу Apex Legends Mobile.

Также студия готовит три новых игры по вселенной «Звездных войн». Пока неизвестно, на основе какой технологии те будут созданы. Вероятно, на движке Unreal Engine будет сделан как минимум сиквел Fallen Order.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

GSC Game World

Игры серии S.T.A.L.K.E.R. были разработаны на собственном движке студии X-Ray Engine. Одной из ключевых его особенностей была A-Life — специальная технология для создания симуляций и моделей поведения NPC, монстров и игровых активностей.

Однако перед началом разработки S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl компания отказалась от своей технологии в пользу Unreal Engine 4. В августе 2021 года GSC объявила о переходе на UE5.

Точные причины этого решения неизвестны. Вероятно, X-Ray Engine оказалось трудно модифицировать под современные требования, и технологии UE стали для разработчиков выходом из положения.

К тому же, предыдущая часть Сталкера вышла в 2009 году. Учитывая такую паузу, маловероятно найти в индустрии программистов с опытом работы с X-Ray.

Valorant

Riot Games

Свой главный хит, League of Legends, Riot создала на основе собственных технологий, используя разные языки программирования (C++, Lua, C#, Java и Erlang).

Но у студии был опыт работы и с другими движками. К примеру, League of Legends: Wild Rift и Legends of Runeterra собраны на Unity.

«С помощью технологии Unity мы можем донести игры во вселенной League of Legends до максимального количества игроков на максимальном количестве платформ», – заявил бывший глава отдела корпоративного и коммерческого развития Брайан Чо (Brian Cho) в 2021 году. – «Первоклассные инструменты и оптимизация платформы Unity помогают нам достичь этого».

Разрабатывая Valorant, Riot перешла на Unreal Engine 4. Студия заявила, что технология от Epic Games позволит им сосредоточиться на оптимизации и игровом процессе, а не проектировании кор-систем.

По словам технического руководителя Valorant, студия сильно модифицировала UE. В сочетании с гибкими инструментами самого движка это избавило Riot от необходимости придумывать фундаментальные системы с нуля.

Фреймворк Unreal Engine также позволил студии снизить системные требования, чтобы охватить более широкую аудиторию.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Руслан Машуков 2022-03-26 09:48:09

Посмотрим, как будет развиваться. Уверен, что хотя бы один из пункта откажется от UE

0