“Яблочная” компания провела большую презентацию в центре искусств Йерба-Буэна в Сан-Франциско, в рамках которой представила новый ноутбук и рассказала о времени работы своих часов.
Мероприятие, стартовавшее в 20.00 по Московскому времени, заняло солидные полтора часа. Логически оно было поделено на три примерно равные по времени части: контент, MacBook и, собственно, часы.
Контент
В первые 30 минут презентации главный акцент был сделан на двух вещах.
Первая — это появлении эксклюзивного стриминг-канала HBO Live для американских владельцев Apple TV. Новость для мобильного рынка не очень интересная, но свидетельствующая о продолжении экспансии Apple “в гостиные”.
Вторая — Research Kit. Если в двух словах, то это фреймфорк с открытым кодом, созданный для медицинских учреждений, способных и желающих разрабатывать мобильные приложения, отслеживающее состояние пациентов.
Представьте, что вы врач, специализирующийся на болезни Паркинсона. Попросив своих пациентов установить приложение вашего медицинского учреждения, вы сможете отслеживать в динамике их состояние, если, конечно, они будут регулярно проходить тесты вашего приложения.
Проект, как видите, очень амбициозный, но весь вопрос в том, получит ли он широкое распространение.
MacBook
Наиболее яркая часть мероприятия была посвящена возвращению в модельный ряд Apple-устройств MacBook-ов. Напомним, устройства под этим IP компания перестала выпускать в конце 2011 года (MacBook Air и MacBook — немного другие бренды).
Главная особенность новинки заключается в том, что она тоньше MacBook Air (тоньше в самом толстом месте — на стыке экрана и блока с клавиатурой): 13,1 мм против 17,3 мм. При этом у ноутбука Retina-экран и двухъядерный процессор (частота младшей версии составляет 1,1 ГГц).
Еще одной неожиданной его “фишкой” стало наличие всего двух портов: одного USB-C и аудио-разъема. Иными словами, напрямую к устройству нельзя будет подключить ни интернет-кабель, ни HDMI, ни мышку (я, если честно, с ужасом смотрел на презентацию ноутбука, поскольку от моего немолодого Samsung сейчас идет семь проводов, включая зарядку). Только через специальные адаптеры, которые будут распространяться отдельно.
Зато красивый.
Apple Watch
Главная интрига мероприятия, конечно, касалась часов. Точнее двух аспектов, с ними связанных: как долго они будут работать и когда появятся в продаже.
Прежде, чем ответить на них, Apple обстоятельно рассказала, что же с ними можно будет делать. Правда, чего-то сверх неожиданного сказано не было. У пользователя будет возможность:
- настроить под себя циферблат;
- следить за своим пульсом;
- принимать и отвечать на звонки
- принимать и отвечать стикерами на сообщения (тут, кстати, меня поразило на примере какого приложения Apple это продемонстрировала — на китайском WeChat);
- принимать почту;
- оплачивать покупки с помощью Apple Pay (провел часами по кассовому аппарату, перевел деньги);
- ставить лайки в Instagram.
Тут можно поставить “и так далее”, но я скажу так: возможности часов напрямую зависят от креативности разработчиков. Но, внимание, как мы уже не раз говорили: без iPhone новый гаджет от Apple превращаются если не в кусок металла, то, максимум, в обыкновенные часы, которые необходимо подзаряжать каждые 18 часов.
Предзаказать их можно будет с 10 апреля, в продаже они появятся 24 апреля. Цена на самую дешевую модель, сделанную из алюминия (также будут стальные и золотые), составит $349.
Об играх на мероприятии не было сказано ни слова.
Заключение
В целом, было немного скучно. Хотя, к примеру, презентация MacBook, а точнее сделанные в ней акценты, заставили улыбнуться, поскольку Apple упирала на то, что она придумала новый тип клавиш, новый трекпад, а заодно, как укладывать батарею так, чтобы она занимала все свободное место в корпусе. То есть, такие очень мелкие технические детали, которые уходили на задний фон, когда сообщали, что гаджет с двухъядерным процессором на 1,1 ГГц будет стоить $1299.
С часами история такая, что до сих пор не ясно, зачем они нужны в рамках предлагаемого формата. Если бы показали самостоятельное устройство, которое может заменить смартфон — это было бы очень интересно. Вместо этого самая богатая корпорация в мире предложила красивую игрушку, которая не может полноценно работать без смартфона.
Примечательно, что она собирается выпустить новинку спустя год после релиза часов на Android, которые тихо провалились. Учитывая, что Apple сейчас строит маркетинговую кампанию на совсем иную аудиторию (не на гиков, а на модников) — у нее запросто может все получиться в плане продаж. Другой вопрос, реально ли Watch стать пятым продуктом Apple , изменившим рынок портативной электроники, а не уйти в нишу?
Посмотреть презентацию можно здесь.
Источник фото: Apple
Также по теме:
Apple Inc. — корпорация, основанная в 70-х годах в Америке. Выпускает персональные и планшетные компьютеры, аудиоплееры, телефоны, программное обеспечение. В индустрии потребительской электроники Apple имеет уникальную репутацию, сравнимую с культом.
Комментарии
Ответить