Sony намерена улучшить свои отношения с инди-разработчиками. Согласно результатам опроса для партнеров PlayStation, компания планирует исправить ряд очевидных проблем своей платформы. Речь идет о медленной коммуникации, низкой находимости игр и непрозрачности рабочих процессов.
Что побудило Sony отреагировать на проблемы?
Проблемы взаимоотношений Sony с инди-разработчиками получили широкую огласку в июле. Все началось с треда Иэна Гарнера (Iain Garner), сооснователя инди-издательства Neon Doctrine. Он подробно рассказал о негативном опыте работы с PlayStation, включая проблемы с коммуникацией и продвижением игр.
К обсуждению подключились другие инди-разработчики, которые также указали на ряд существенных недостатков. Среди них — плохая находимость игр в PS Store, медленная коммуникация с представителями платформы, трудности участия в распродажах и устаревшие инструменты.
Сама Sony публично не комментировала жалобы разработчиков. Однако компания, вероятно, решила прислушаться к комментариям своих инди-партнеров и спустя несколько месяцев предложила конкретные шаги для решения сложившихся проблем.
Какие действия намерена предпринять Sony?
Издание IGN получило в распоряжение копию документа «Результаты глобального опроса партнеров за 2021 год», который Sony недавно разослала некоторым издателям-партнерам.
В нем нет четких указаний на то, что компания собирается исправить свои отношения с инди-студиями. Однако Sony рассказала о трех целевых областях, в которых ей необходимо стать лучше. По сути, каждая из них так или иначе относится к проблемам, ранее затронутым инди-разработчиками:
- Sony упростит процесс взаимодействия с разработчикам, улучшит каналы коммуникации между партнерами и платформой, а также предоставит более прозрачную информацию о своей деятельности;
- партнеры в лице издателей и разработчиков получат доступ к более качественной аналитике по продажам, вовлечению и продвижению игр (компания также обещает улучшить находимость тайтлов на платформе);
- Sony модернизирует набор инструментов, а также улучшит систему тикетов, документацию и работу отдела по обслуживанию клиентов.
Некоторые инди-команды рассказали IGN, что за последние несколько месяцев работать с PlayStation действительно стала легче:
- коммуникация стала быстрее — ответ теперь приходит в течение нескольких дней, а не месяцев (большинство простых тикетов и вовсе закрываются в течение 24-48 часов);
- по словам некоторых разработчиков, Sony в целом начала лучше относиться к инди-партнерам — например, последняя игра Neon Doctrine Lamentum без проблем получила фичер на YouTube-канале PlayStation;
- Sony создала фонд на $10 млн и работает над другими инициативами для поддержки инди-разработчиков — они в том числе должны помочь финансировать портирование тайтлов на PlayStation;
- в PS Store появился раздел «Новые игры», в котором отображаются все свежие релизы вне зависимости от их бюджета и категории — это также должно помочь улучшить находимость тайтлов.
Несмотря на шаги по улучшению работы с инди-партнерами, платформа по-прежнему далека от идеала. Некоторые разработчики отметили, что им все равно приходится ждать приглашения, чтобы поучаствовать в распродажах. Например, Akupara Games без проблем смогла организовать тематическую распродажу в честь своей пятой годовщины на всех платформах, кроме PlayStation. Sony по-прежнему позволяет делать скидки только в определенное время.
Комментарии
Ответить