Инди-разработчики неоднократно рассказывали о негативном опыте работы с PlayStation. Вчера выяснилось, что фичер в PS Store стоит $25 тысяч. После этого на Sony обрушилась новая волна критики. Разработчики стали указывать на многие другие проблемы компании — включая отсутствие поддержки, плохую находимость игр, и, как следствие, низкие продажи инди-игр.

Все началось с поста Иэна Гарнера (Iain Garner), сооснователя инди-издательства Neon Doctrine. Среди самых известных игр компании — Yuppie Psycho, Vigil: The Longest Night, Lost Castle и Simulacra.

«Я достаточно зол, чтобы сжечь мосты»,написал он в треде, опубликованном 30 июня. Гарнер не стал называть платформодержателя, указав его просто как Platform X. Однако можно было понять, что речь идет о Sony — в том числе из описания: «Это оператор очень успешной консоли, на которой нет Game Pass».

Ключевые пункты из треда Гарнера

  • По словам сооснователя Neon Doctrine, разработчикам приходится буквально «умолять» Sony хоть о каком-то продвижении в PS Store. Платформа может гарантировать фичер лишь за $25 тысяч.
  • Разработчикам недостаточно просто выпустить хорошую игру. Для работы с PlayStation необходимо пройти через «невероятно сложный» контроль качества, сделать специальный трейлер, написать пост в блог и подготовить необходимые посты для социальных сетей. При этом часть из этих пунктов невозможно сделать без одобрения менеджеров, которые плохо идут на контакт.
  • Гарнер утверждает, что Sony запрещает на запуске делать скидки на игры. Все происходит только с одобрения компании. «У нас буквально ушли годы, чтобы устроить распродажу одной из наших игр. Я говорил с некоторыми популярными разработчиками, и у всех был похожий опыт», — пишет Гарнер.
  • В прошлом году на эту проблему уже обращали внимание Лукас Поуп (Lucas Pope), создатель Return of the Obra Dinn, и другие инди-разработчики. Из-за этого студиям сложно делать скидки сразу на всех платформах, потому что Sony порой просто игнорирует их просьбы.
  • В конце своего треда Гарнер отметил, что PlayStation — очень успешная платформа с отличным железом, однако ее «бэкенд и другие процессы организованы так, словно сейчас начало нулевых».

Реакция других разработчиков

Тред Гарнера спровоцировал бурные обсуждения в профессиональном комьюнити.

Кристиан Ботеа (Cristian Botea), проджект-менеджер инди-студии и издателя Those Awesome Guys, подтвердил все заявления Гарнера. Он указал на отсутствие поддержки на запуске и проблемы с распродажами. «Я не могу понять, зачем они игнорируют такое количество игр, которые хорошо показывают себя на других платформах»,написал Ботеа.

Источники Kotaku также подтвердили, что Sony действительно берет за фичер $25 тысяч, а порой эта сумма доходит до $200 тысяч. Однако позже пользователь @saucenaopls опубликовал скриншот своей переписки с изданием. Выяснилось, что Kotaku также берет с инди-разработчиков $25 тысяч за промо — из-за этого многие обвинили издание в лицемерии.

«То есть для Kotaku нормально брать с инди-разработчиков $25 тысяч за рекламу, при этом критикуя Sony, на площадке которой вы, скорее всего, получите больший выхлоп»,отметил @saucenaopls.

Майк Роуз (Mike Rose), глава издателя No More Robots, заявил, что многие инди-разработчики до сих пор бояться публично говорить о Sony. Однако все они понимают и признают наличие проблем. В прошлом году сам Роуз раскритиковал PlayStation за плохую находимость и видимость инди-игр в PS Store.

На ситуацию также обратил внимание Джон Уолкер (John Walker), сооснователь портала Rock, Paper, Shotgun и сайта об инди-играх Buried Treasure. Он призвал разработчиков написать ему в личку о стоимости продвижения на других платформах — включая Microsoft, Steam и Nintendo.

Мэттью Уайт (Matthew White) заявил, что PlayStation — худшая платформа по выручке для его инди-издательства WhiteThorn. На нее приходится меньше 3% всех продаж. Уайт отметил, что они больше восьми месяцев ждали девкитов. Также Sony в среднем по несколько месяцев отвечает на письма и присылает отчеты о продажах в Excel-таблицах, где все счета приходится собирать вручную — «словно на дворе 1982 год».

Слова Гарнера подтвердили и многие другие инди-разработчики, которые сталкивались со схожими проблемами. Джей Толен (Jay Tholen), создатель Hypnospace Outlaw, заявил, что его игра зарабатывает больше на Itch.io, чем на PlayStation.

«Люди думают, что вам просто нужно делать «хорошие игры», чтобы выжить в индустрии. И это самое глупое, что я читал в консольных обсуждениях. Не поймите меня неправильно, качество — очень важная вещь. Но это лишь пара ступеней на длинной лестнице, полной смертельных ловушек»,написал инди-разработчик Мохаммед Фахми (Mohammed Fahmi)


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.