Теперь свой подкаст есть и у AppMagic (сервис запустил его при содействии WN Media Group). Называется Games and Names. Ведет его Стас Минасов, вице-президент по продукту AppMagic. В рамках первого выпуска компанию ему составили Даниэль Ахмад (Daniel Ahmad), хорошо известный в сети эксперт по рынку Азии из Niko Partners, и Кирилл Ваганов, менеджер по развитию бизнеса AppMagic. Публикуем краткую выжимку.
Прослушать его можно на следующих платформах:
Выпуск условно можно поделить на несколько смысловых частей. Пройдемся по их основным тезисам.
Про merge-2
- Совокупная месячная выручка игр в жанре merge-2 за 2022 год выросла на 102%: с $7 млн до почти $15 млн в развитых странах Запада. Для сравнения, падение выручки за аналогичный срок в отдельных жанрах достигло 10%.
- Основными драйверами роста ниши стали три тайтла: Chef Merge от Higgs Studio, а также Gossip Harbor и Seaside Escape от Micro Fun.
Динамика продаж Chef Merge, Gossip Harbor и Seaside Escape за прошлый год
- По словам Ахмада, в Азии показатели megre-2 также удвоились. Только здесь рост произошел в первую очередь благодаря успеху Merge Mansion от Metacore и Merge Count от Microfun в Японии и Южной Корее.
- Участники назвали глобальным трендом появления merge-механик в играх других жанров (например, в экспедициях и айдлерах). Это уже привело к возникновению новых гибридных направлений.
- Также merge-механики стали активно появляться в тайтлах жанра match-3 в качестве специальных ивентов. Причиной последнего назвали то, что они хорошо встраиваются в казуальные тайтлы.
- Отдельным трендом назвали появление упрощенных merge-игр (слишком комплексных, чтобы назвать их гиперказуальными, но при этом все еще слишком простых, чтобы отнести их к гибридноказуальным). К таким упрощенным тайтлам герои выпуска отнесли Merge Studio от Paxie Games и Makeover Merge от Lion Studios. Для обеих игр основным инструментом монетизации является реклама (напомним, классические игры в жанре merge-2 зарабатывают на IAP).
Про тайловые match-3
- Речь про отдельный поджанр match-игр, который получил широкое распространение в 2021 году благодаря играм в духе Match Triple 3D от Lihuhu. У тайловых match-3 порог входа еще ниже, чем у классических match-3. Да и в разработке они проще.
- По геймплею они отдаленно напоминают маджонг. Задача игрока: расчистить поле. Происходит это следующим образом: игрок находит на поле одинаковые предметы и собирать их в руку. Как только в руке образуется группа из трех одинаковых предметов, она исчезает.
Match Triple 3D
- Несмотря на молодость, в истории поджанра можно отметить несколько вех. Например, Zen Match от Moon Active был первым тайтлом в нише с декораторской метой: на полученную за прохождение уровней валюту игрок обставлял комнаты.
- В 2022 году главным хитом в поджанре стал Triple Match 3D от Boombox Games. Разработчики добавили в игру систему заказов и возможность покупать усилители и дополнительные жизни. Месячная выручка игры достигла уровня в $10 млн, а RPD — $14 в развитых странах Запада.
Динамика продаж Triple Match 3D за прошлый год
- К слову, во многом благодаря успеху конкретно этой игры заработки поджанра в 2022 году подросли на 85%.
- Согласно Niko Partners, тайловые match-3 очень успешны и в Азии. В прошлом году совокупная выручка игр этого поджанра в регионе выросла втрое.
Про Survivor.io
- Запущенный прошлый летом Survivor.io — еще один большой хит в портфеле компании Habby, ранее прославившейся Archero. Игра очень популярна в Азии, где за большую часть ее выручки отвечает Китай.
- По словам Ахмада, одна из причин успеха тайтла — удачное сочетание казуального геймплея и комплексных элементов роуглайка, которое смогло заинтересовать как, собственно, казуальную, так и мидкорную аудитории.
- Рецепт успеха — добавлении продвинутых механик к простому проверенному концепту. Это позволило придать игре глубины, не усложнив ее.
- Существует огромное количество клонов Survivor.io, пытающихся повторить ее успех. Однако даже ближайшим конкурентам не удается зарабатывать в месяц и 10% от того, что получает игра.
- Для понимания, за апрель Survivor.io заработала $16,3 млн. Что касается пытающихся ее повторить Heroes vs. Hordes от Moon Studio и Lonely Survivor от Cobby Labs, то они вместе не смогли заработали за аналогичный срок и миллиона.
Динамика продаж Survivor.io, Heroes vs. Hordes и Lonely Survivor за нынешний год
Про кор-игры и IP
- По мнению ведущих подкаста, ниша кор-игр в 2022 году вступила в черную полосу, несмотря на появление Diablo Immortal от Activision Blizzard (игра заработала $165 млн в 2022 году) и Marvel Snap от Nuverse (игра заработала $27 млн в 2022 году).
Продажи и загрузки Diablo Immortal и Marvel Snap за прошлый год
- Одна из причин — новая политика Apple в отношении конфиденциальности данных, которая сделала невозможным точный таргетинг при покупке трафика. В первую очередь эта политика ударила по маркетингу ролевых и стратегических игр.
- Выходом из тупика, как считаю герои выпуска, является разработка игры на основе крупной франшизы. Наличие IP, популярного за пределами мобильного рынка, может привлечь подходящую аудиторию.
- Это рабочая схема не только для западного, но и для восточного рынка. «Если взглянуть на запущенные в Китае в 2022 году игры, проанализировать, какие из них добились наибольшего успеха, то быстро станет очевидно: наиболее кассовыми из них оказались те, которые построены на каком-либо IP», — заявил Ахмад.
- Более того, это правило работает и для относительно закрытых азиатских рынков. Например, Южная Корея — страна, где доминируют местные команды. Три из пяти самых кассовых игр прошлого года там оперируются под брендом Lineage.
Топ кассовых игр Южной Кореи за прошлый год (1,3 и 4 позиция за играми серии Lineage)
***
Больше о ситуации на мобильном рынке — в часовом дебютном выпуске Games and Names.
Комментарии
Ответить