Юридическая компания Semenov&Pevzner подготовила глобальный отчет по правовым конфликтам в игровой индустрии за последние полгода.
Обзор подготовили Алена Кузьмина, старший юрист Semenov&Pevzner, и Вадим Кочешев, помощник юриста Semenov&Pevzner.
Алена Кузьмина и Вадим Кочешев
Работа поделена на пять частей:
- авторское право;
- средства индивидуализации;
- патентные права;
- читы;
- другие кейсы.
Предыдущий обзор (июль — декабрь 2022) можно найти здесь.
Авторское право
1. Riot Games подала несколько исков против NetEase из-за нарушения прав на Valorant
По данным Polygon, компания Riot Games подала иски против китайского издателя NetEase, утверждая, что мобильный шутер Hyper Front нарушает авторские права ее игры Valorant.
Riot Games подала иски в Великобритании, Германии, Бразилии и Сингапуре. В исках заявитель отмечает сходство персонажей, карт, оружия, заклинаний, скинов для оружия и статистики оружия.
После получения претензии NetEase изменила внешность некоторых персонажей Hyper Front:
Все иски совпадают по контексту, но в них учетены особенности норм авторского права каждой страны. В иске, поданном в английский суд, отмечается, что Hyper Front «копирует самые существенные части игры Valorant».
И Hyper Front, и Valorant — шутеры, в которых команды по пять игроков сражаются друг с другом. Valorant была опубликована в 2020 году на PC, в 2021 году ее аудитория оценивалась в 14 млн игроков в месяц. Hyper Front была выпущена в 2022 году на Android и iOS. Официальной статистики по среднему количеству игроков Hyper Front нет, но, по данным Google Play, у игры более миллиона скачиваний и более 48 000 оценок.
Интересным остается вопрос, примут ли национальные суды Великобритании, Германии, Бразилии и Сингапуре иски Riot Games к рассмотрению. Ранее у компании уже было несколько неудачных попыток судиться с другим китайским разработчиком (Moonton) за нарушение авторских прав в судах США. Тогда калифорнийский суд отказал в рассмотрении заявления по причине ненадлежащей юрисдикции и указал, что дело следует передать в Китай.
2. Nintendo выиграла суд о нарушении авторских прав против сайта Dstorage
Парижский суд принял сторону Nintendo в споре с оператором сайта для обмена файлами Dstorage. Суд признал Dstorage ответственным за неудаление или блокировку доступа к пиратским копиям игр Nintendo. Копии распространялись через файловый хостинговый сайт 1fichier.com.
Суд обязал Dstorage выплатить компенсацию Nintendo в размере €424 750, а также €25 000 судебных расходов.
«Nintendo довольна решением Парижского апелляционного суда, поскольку оно вновь дает понять, что сервисы обмена файлами, такие как Dstorage (1fichier), несут ответственность перед французским законодательством за отказ удалить или заблокировать доступ к нелегальным копиям видеоигр, несмотря на претензию, и должны удалить или заблокировать такой контент, а также могут быть обязаны выплатить компенсацию правообладателям, чьи исключительные права были нарушены», — прокомментировала Nintendo решение суда.
Корейская компания Nexon подала в суд на студию Ironmace, разработавшую PvPvE-экшен Dark and Darker. Она обвинила разработчиков в разглашении коммерческой тайны и краже кода и ассетов игры P3.
В своем иске Nexon указала, что руководители Ironmace Теренс Сеунгха Парк и Чои Чжу-Хен раньше работали в Nexon и занимались игрой под названием P3, на которую существенно похожа Dark and Darker. Как утверждает компания, ее бывшие сотрудники незаконно получили доступ к исходному коду P3, а также аудиовизуальным и другим материалам, разработанным Nexon с большими затратами времени и средств. Nexon отметила, что Ironmace понадобилось всего девять месяцев, чтобы выпустить демоверсию Dark and Darker. Сделась это студии удалось благодаря украденным материалам из P3.
В иске Nexon также указала на сходство некоторых персонажей из P3 и Dark and Darker:
Пример из иска
Nexon потребовала возмещения убытков и возврата всех материалов, связанных с проектом P3.
Хотя обе компании зарегистрированы в Южной Корее, иск поступил в суд Вашингтона. Причина в том, что тестирование игры Dark and Darker проводилось на платформе Steam (принадлежит компании Valve с офисом в Белвью, штате Вашингтон), а маркетинговая деятельность по игре частично была направлена на американских пользователей.
Ironmace планировала выпустить полную версию Dark and Darker к концу 2023-го. Однако игра была удалена из Steam после получения уведомления Nexon. В феврале этого года Ironmace публично заявила, что не использовала чужих IP-активов в разработке своей игры, а их исходный код был написан с нуля.
На данный момент дело рассматривается в суде.
4. NetEase выиграла суд у подразделения Alibaba Group в деле о плагиате Invincible
Китайский суд признал, что мобильная игра Three Kingdoms Tactics от Ejoy — подразделения Alibaba Group — нарушила авторские права на стратегию Shuai Tu Zhi Bin (за пределами Китая известна как Invincible). Он присудил NetEase компенсацию в размере $7,2 млн.
По решению суда Ejoy обязана удалить из Three Kingdoms Tactics 79 элементов, скопированных из Shuai Tu Zhi Bin. При этом суд отказался полностью ограничить доступ к Three Kingdoms Tactics.
Представители Ejoy заявили, что будут оспаривать решение суда в Гуанчжоу. Если ответчик проиграет в апелляции, присужденный размер компенсации будет самым крупным из вынесенных в судах Китая в отношении видеоигр.
Three Kingdom Tactics — самая прибыльная игрой Alibaba. Согласно данным App Magic, она заработала более $1,97 млрд от внутриигровых покупок с момента запуска в 2019 году.
Средства индивидуализации
1. Компании по производству кресел для профессиональных геймеров судятся по товарным знакам в США
Истец, компания GT Racing, зарегистрировала товарный знак в патентном бюро США (USPTO). Ответчик, GT Omega, подал заявление об оспаривании регистрации товарного знака в палату по патентным спорам США (Trademark Trial and Appeal Board), в связи со сходством до степени смешения товарного знака GT Racing с товарным знаком GT Omega и риском введения в заблуждение потребителей. Палата по патентным спорам США отменила регистрацию GT Racing в связи с более ранней датой приоритета GT Omega. Суд также признал сходство товарных знаков до степени смешения, поскольку они были зарегистрированы в отношении однородных товаров.
GT Racing не согласилась с решением палаты и подала иск в федеральный суд штата Виргиния, представив доказательства различительной способности своего обозначения.
В процессе стороны заключили мировое соглашение о сосуществовании товарных знаков, по которому каждая сторона наделялась правом использования своего товарного знака, но с некоторыми ограничениями в использовании в соцсетях, чтобы избежать введения в заблуждение.
Через несколько месяцев GT Omega подал новый иск в суд в связи с тем, что GT Racing не соблюдает условия мирового соглашения в части продвижения бренда GT Racing в соцсетях. Суд согласился с доводами GT Omega и взыскал судебные расходы с GT Racing в пользу заявителя.
GT Racing подала апелляцию на последнее решение суда.
Патентные права
1. Konami судится с Cygames из-за нарушения прав на патент в игре Uma Musume Pretty Derby
В марте 2023 японский издатель Konami подал иск в районный суд Токио против мобильного разработчика Cygames в связи с нарушением прав на патент в популярной игре-симуляторе Uma Musume Pretty Derby. В материале, доступном публично, не указывается, какой именно патент нарушает спорная игра.
Согласно опубликованному материнской компанией Cygames документу, Konami требует взыскания компенсации в размере $30 млн и запрета разработки, использования и продвижения игры.
Cygames выпустила официальное заявление, в котором сообщила, что вела переговоры с Konami насчет исключительных прав на патент. Переговоры, однако, не привели к положительному результату. Cygames также заявила о чистоте своих прав на игру Uma Musume Pretty Derby, а также о том, что игра не будет удалена из сторов на время разбирательства.
Cygames была основана в 2011 году компанией CyberAgent. Она разработала такие мобильные игры, как Shadowverse и Princess Connect! Re:Dive.
Читы
1. Bungie выиграла суд против AimJunkies
Еще в 2021 году компания Bungie (разработчик игры Destiny 2) подала иск против AimJunkies, создателя читов для игр. Из иска следует, что AimJunkies нарушала авторские права истца, используя для создания читов оригинальный код игры. В прошлом обзоре мы подробнее рассказывали о фабуле данного дела.
Несмотря на то, что компания Bungie была на грани проигрыша, в феврале 2023-го судебное дело завершилось в ее пользу. Суд постановил, что AimJunkies нарушила DMCA и воспользовалась сторонним софтом, чтобы обойти защиту разработчиков, и признал AimJunkies виновными в незаконной продаже чит-кодов.
Владельцы сайта AimJunkies обязаны возместить убытки в размере $3,6 млн и $700 тысяч судебных расходов.
2. Activision выиграла спор против разработчика читов EngineOwning
В прошлом обзоре мы писали, что компания Activision 4 января 2022-го подала иск к EngineOwning, продавцу читов для онлайн-шутеров, в Окружной суд США Центрального округа Калифорнии. Компания заявила, что продажа читов не только принесла ей материальные убытки, но и причинила репутационные потери.
В иске указывается, что EngineOwning использует популярность шутера для личной выгоды и прибыли, реализуя читы, хаки и другое вредоносное программное обеспечение, что, в свою очередь, негативно сказывается на игровом опыте пользователей Call of Duty.
Ранее Activision выпустила специальное анти-читерское дополнение RICOCHET, с помощью которого было заблокировано свыше 500 тысяч аккаунтов читеров в Call of Duty. Однако EngineOwning нашел способ обхода анти-читерского софта и начал продавать читы для Call of Duty.
В исковых документах требования предъявляются также к тем, кто осуществляет реализацию читов, в частности к пользователям Bonsai, Homie, NOL3X. Кроме того, Activision предъявила исковые требования к ряду фиктивных компаний и к отдельным лицам, связанным с EngineOwning и его бизнесом по продаже читов в различных юрисдикциях.
В январе 2023 года суд присудил Activision $3 млн, подлежащих взысканию с владельцев EngineOwning. В решение суда указывается, что «создатели читов обязуются прекратить разработку программного обеспечения, которое способствует обходу, манипулированию или получению иных необоснованных преимуществ перед другими игроками». Решение касается не только тайтла Call of Duty, но и иных игр Activision, например, Overwatch 2.
Другие кейсы
Федеральная торговая комиссия США (FTC) признала Epic Games виновной в нарушении закона США о персональных данных детей до 13 лет (Children’s Online Privacy Protection Act, COPPA). Она выписала разработчику Fortnite предписание выплатить $245 млн пользователям для урегулирования обвинений в использовании так называемых «dark patterns» — игровых приемов для склонения несовершеннолетних игроков к совершению нежелательных покупок или иных несанкционированных расходов.
В уведомлении, направленном в декабре 2022-го, FTC утверждала, что Epic Games использовала различные трюки в Fortnite с целью заставить потребителей всех возрастов совершать непреднамеренные внутриигровые покупки. Кнопки управления Fortnite были противоречивыми и непоследовательными и могли ввести в заблуждение несовершеннолетних пользователей, что зачастую приводило к нежелательным списаниям при нажатии всего одной кнопки. Компания также облегчила детям совершение покупок в игре Fortnite без требования согласия родителей. По данным FTC, Epic Games также блокировала аккаунты пользователей, оспаривающих несанкционированные расходы через личные банковские системы.
В соответствии с предписанием FTC Epic Games также обязана выплатить $345 млн, которые будут использованы для возврата денежных средств пользователям. Epic Games не сможет взимать плату с пользователей с использованием «dark patterns» или иным образом взимать плату без получения их прямого согласия. Кроме того, предписание FTC запрещает Epic Games блокировать доступ пользователям к своим аккаунтам при оспаривании несанкционированных расходов.
Напомним, что COPPA является законом о защите персональных данных детей до 13 лет. Он обязывает онлайн-сервисы запрашивать согласие родителей или законных представителей ребенка при сборе и обработке персональных данных таких пользователей. Мобильные игры, видеоигры, соцсети, форумы и прочие онлайн-сервисы подпадают под действие закона, даже если их разработчики не являются резидентами США. Достаточно факта доступности сервиса на территории США.
В феврале этого года произошла утечка 204-страничной книги с артами, которая должна была быть выпущена со специальной версией игры Zelda: Tears of the Kingdom. Копии быстро распространились в Discord.
Юристы Nintendo провели расследование утечки, которое привело к одному серверу, принадлежащему Discord. В феврале Nintendo обратилась к Discord с требованием удалить арты.
В апреле 2023-го Nintendo подала заявление о выдаче судебного приказа в суд Калифорнии с требованием обязать Discord раскрыть данные, имена, адреса, номера телефонов, адреса электронной почты пользователя под никнеймом Julien#2743, который первоначально разместил нелегальный контент.
Это не первый раз, когда Nintendo пытается идентифицировать пользователя, нарушающего авторские права компании. В 2019 году после утечки гайдов по прохождению Pokemon Sword and Shield, которые разместили на Reddit, Discord и 4chan, компания Nintendo тоже провела специальное расследование. Найденных пользователей обязали выплатить Nintendo $150 тысяч.
3. Британский антимонопольный орган выступил против сделки между Microsoft и Activision Blizzard, Еврокомиссия одобрила сделку
В апреле британский антимонопольный регулятор опубликовал отчет, в котором заключил, что сделка между Microsoft и Activision Blizzard навредит рынку облачного гейминга, инновациям и возможностям выбора для игроков. Ранее против сделки также выступил антимонопольный орган США, который в декабре подал иск о блокировке сделки.
В мае Еврокомиссия приняла противоположное решение. Она одобрила крупнейшую в игровой индустрии сделку, посчитав, что та не повлияет на конкуренцию, поскольку Microsoft разрешит другим игровым издателям иметь доступ к продуктам Activision Blizzard в течение 10 лет. Глава Еврокомиссии Маргрет Вестагер указала, что сделка позволит вырасти рынку облачного гейминга, который сейчас составляет только 1-3% всего игрового рынка
Напомним, что компания Sony активно выступает против этой сделки. Она опасается, что предоставление Microsoft контроля над играми Activision Blizzard будет иметь серьезные негативные последствия для геймеров и будущего игровой индустрии. По мнению Sony, корпорация Microsoft может перестать выпускать новые игры Activision Blizzard на конкурирующих платформах, в том числе на консолях PlayStation. Все это повлечет существенный ущерб Sony.
4. Верховный суд Квебека принял к рассмотрению коллективный иск против Epic Games
К Epic Games подали коллективный иск из-за Fortnite. В иске указываются несколько групп лиц, подавших коллективный иск: те, кто испытывает зависимость, проявляющуюся в негативном влиянии на их личную, семейную, социальную, образовательную и профессиональную сферы жизни, и несовершеннолетние лица, совершавшие покупки внутриигровых предметов с использованием виртуальной валюту V-Bucks в Fortnite.
Это дело может стать первым для Квебека, в котором суд рассмотрит вопрос о законности покупки виртуальных предметов несовершеннолетними без согласия родителей.
Судебных споров о признании видеоигры вызывающей зависимость не так много на настоящий момент. В качестве примера можно привести кейс Крейга Смоллвуда против NCSOFT, разработчика Lineage II. По итогу рассмотрения дела суд встал на сторону Смоллвуда и обязал корейскую компанию возместить судебные издержки на лечение.
На наш взгляд, решение по настоящему делу может создать прецедент и задать общемировой тренд на изменение механики видеоигр в целях уменьшения «зависимости» геймеров.
Возможность возникновения зависимости от видеоигр является обсуждаемой темой в последнее время. Стоит отметить, что после того, как Всемирная организация здравоохранения признала «игровое расстройство» болезнью, правительства многих стран начали принимать меры в отношении доступа несовершеннолетних к играм. Так, в августе 2022-го Окружной суд Такамацу на западе Японии подтвердил конституционность местного постановления, которое установило ограничения на видеоигры для борьбы с игровой зависимостью. В 2021 году власти Китая также ограничили время, которое дети и подростки могут тратить на онлайн-игры: игровые платформы могут оказывать услуги несовершеннолетним только с 8 до 9 вечера по пятницам, выходным и официальным праздничным дням.
5. Канадский судья заявил, что лутбоксы не могут быть заведомо незаконными
Истец Марк Сазерленд обвинил Electronic Arts (EA) в недобросовестных и обманчивых действиях, противоречащих закону о защите прав потребителей Британской Колумбии. Сазерленд подал иск от имени всех жителей Британской Колумбии, которые платили за лутбоксы в более чем 70 играх Electronic Arts начиная с 2008-го.
В иске Сазерленд утверждает, что EA, продавая лутбоксы, «ведет незаконную деятельность, связанную с азартными играми, что является нарушением раздела 7 уголовного кодекса».
Судья пришел к выводу, что иск Сазерленда должен быть принят к рассмотрению. Но он отклонил обвинение в том, что лутбоксы в играх EA являются элементом азартных игр. По мнению суда, доводы Сазерленда об азартных играх не соответствуют действительности, поскольку лутбоксы продаются только за внутриигровую валюту и их нельзя официально обменять на реальные деньги.
Отметим, что вопрос отнесения лутбоксов к азартным играм решается по-разному в различных юрисдикциях. Например, Федеральный суд США отказал в удовлетворении иска к Valve из-за лутбоксов в CS:GO — лутбоксы в игре не были признаны элементом азартных игр. Также 9 марта 2022-го Высший административный суд Нидерландов отменил решение суда первой инстанции, которое обязывало EA выплатить €10 млн за реализацию лутбоксов в FIFA. И наоборот, в марте 2023-го Австрийский суд в округе Хермагор вынес решение в пользу нескольких австрийских игроков, которые подали в суд на компанию Sony в 2020 году — лутбоксы в FIFA в версии для PlayStation были признаны элементом азартных игр.
6. Владельцы российского юридического лица Game Insight заподозрены в преднамеренном банкротстве
В июне 2022-го компания Game Insight ушла с российского рынка ввиду санкционной политики. Активы российской компании были переданы новому руководству. Однако в августе 2022-го от российского ООО «Гейм Инсайт» было подано заявление о признании общества банкротом в Арбитражный суд Москвы. Компания была признана банкротом в октябре 2022-го. Сумма неисполненных обязательств на тот момент составляла 76,2 млн рублей, из которых 66,5 млн рублей — невыплаты сотрудникам по заработной плате и выходным пособиям.
Согласно сведениям арбитражного управляющего компании, литовская Game Insight не выплатила российскому юрлицу более €1,4 млн, ссылаясь на невозможность проведения операций из-за санкций. Однако обе компании, со слов арбитражного управляющего, были де-факто подконтрольны одной группе лиц. Арбитражный управляющий полагает, что банкротство российской «Гейм Инсайт» носило преднамеренный характер: литовская компания могла исполнить денежные обязательства, несмотря на санкционные ограничения.
Арбитражный управляющий обратился в прокуратуру в целях привлечения лиц, контролирующих компанию, к ответственности. Статус рассмотрения обращения пока неизвестен.
21 февраля 2023-го российская «Гейм Инсайт» обратилась с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности к литовской Game Insight в Арбитражный суд Москвы. Заседание по делу назначено на 18 июля 2023-го.
Напомним, российская «Гейм Инсайт» отказалась выплачивать зарплаты за последний месяц и выходные пособия своим сотрудникам, вопреки предписаниям трудового законодательства. За четыре года до этого, исходя из информации в масс-медиа, председатель совета директоров Game Insight Игорь Мацанюк не выплатил «большую» сумму денег бывшему президенту компании Максиму Донских при его увольнении. Об обращении в суд с соответствующими исковыми требованиями Максима Донских неизвестно.
7. Astrum Entertainment и MY.GAMES договорились о разделе Warface
В декабре 2022-го издатель игр MY.GAMES объявил об уходе с российского рынка. Спустя четыре месяца он заключил соглашение с компанией Astrum Entertainment, касающеся шутера Warface. Это один из самых известных проектов MY.GAMES, заработавший более $700 млн за 11 лет. Большую часть аудитории Warface составляют российские геймеры.
По условиям сделки Astrum оставляет за собой текущую версию игры, ее российскую аудиторию и бренд. Развитие проекта будет ограничено территорией локального рынка. MY.GAMES сохранила исходный код игры, на основе которого она запустит новый проект за рубежом. Warface в России будут развивать через VK Play, а международная версия шутера будет доступна в Steam и Epic Games Store.
Перезапуск Warface может ограничиться обычной переупаковкой бренда, так и глобальной переработкой механик игр, что подразумевает значительные вложения. По сообщениям СМИ, передача исходного кода могла обойтись MY.GAMES в $100-150 млн, однако компания настаивает на безвозмездности сделки.
8. Организатор выставок Comic Сon Russia и «ИгроМир» может быть признан банкротом
ООО «КРИ» — организатор выставок Comic Con Russia и «ИгроМир», являющийся правообладателем соответствующих товарных знаков. В 2021 году из-за ковидных ограничений компания отменила выставку «ИгроМир», одним из участников которой был производитель компьютерной периферии ООО «ДИС-3». В апреле 2021-го «ДИС-3» оплатил «КРИ» взнос за участие, однако та не вернула эти деньги «ДИС-3» по факту отмены выставки. После этого «ДИС-3» обратился в Арбитражный суд Москвы с требованием о взыскании 3,5 млн рублей. Его иск был удовлетворен.
«КРИ» не исполнила присужденные требования. В связи с этим в декабре 2022-го ДИС-3» обратился в Арбитражный суд Москвы уже с требованием о признании «КРИ» банкротом. Исходя из общедоступных сведений, к процедуре банкротства компании присоединились и другие кредиторы.
По данным СМИ, в начале 2022-го покупку «КРИ» рассматривала компания «МТС», но она отказалась от сделки после ухода из России зарубежных брендов. По слухам, акционеры «КРИ» намерены свернуть деятельность в России, поскольку зарубежные компании, вероятно, сейчас не станут участвовать в выставке.
На момент написания материала «КРИ» не была признана банкротом, в отношении компании была введена процедура наблюдения. Ближайшее заседание по делу о банкротстве состоится 21 июня.
9. Специальная версия PUBG: Mobile была разблокирована на территории Индии
В предыдущем дайджесте мы писали о блокировке на территории Индии игры Battlegrounds Mobile India — индийской версии PUBG Mobile. 29 июля 2022-го правительство Индии запретило игру из соображений национальной безопасности. Утверждалось, что ее разработчик Krafton передавал персональные данные индийских игроков на серверы, расположенные в Китае.
18 мая 2023-го Krafton сообщил на официальном сайте игры о получении разрешения от правительства Индии на повторный запуск Battlegrounds Mobile India. Согласно информации, предоставленной Krafton, компания устранила выявленные нарушения и предприняла меры по охране персональных данных игроков в соответствии с законодательством Индии. Разработчик не сообщил о внесении каких-либо значительных изменений в механику игры. Полагаем, что изменения коснулись исключительно логистики сбора и обработки персональных данных.
Отметим, что Battlegrounds Mobile India пока вернули в Индию только на три месяца. В течении этого периода власти страны будут следить, соблюдает ли игра местное законодательство.
10. Коллективный иск против Nintendo из-за брака стиков Joy-Con был отклонен
В 2020 году был подан коллективный иск к Nintendo из-за дрейфа стиков Joy-Con: истцами выступили две женщины, которые приобрели своим детям портативную консоль Nintendo Switch.
Сообщается, что стики Joy-Con часто выходили из строя у потребителей: в первое время стики самопроизвольно «дрейфуют», затем данный дефект лишь усугубляется и приводит к полной неисправности контроллеров. Это вынуждает приобретать новую пару стиков. Nintendo обвиняли в преднамеренной реализации стиков, конструктивный дефект которых был изначально известен.
Исследование британской группы потребителей «Which?» свидетельствует о недостатках конструкции стиков Joy-Con, которые становились причиной возникновения механических неисправностей, вызывающих тот самый дрейф.
Окружной суд Калифорнии отклонил коллективный иск, поскольку Switch поставляется с лицензионным соглашением, которое де-факто ограничивает возможность конечного пользователя предъявлять требования к компании в судебном порядке. Предполагаем, что суд посчитал довод родителей о невозможности ограничения прав несовершеннолетних лицензионным соглашением несостоятельным.
Отметим, что еще в 2020 году президент Nintendo Шунтаро Фурукава принес извинения пользователям Switch за неудобства, вызванные проблемами со стиками Joy-Con.
11.Апелляция Epic Games против Apple была рассмотрена: решение нижестоящего суда оставлено в силе
24 апреля 2023-го Апелляционный суд девятого округа США встал на сторону Apple в скандально известном споре с Epic Games, разработчиком Fortnite. В силе было оставлено решение нижестоящего суда. Он подтвердил, что Apple не является монополистом по смыслу действующего антимонопольного законодательства. Однако Апелляционная коллегия признала решение суда первой инстанции полностью законным и в той части, в которой Apple обязали разрешить сторонним разработчикам добавлять в приложения ссылки на сторонние платежные системы. При этом Epic Games обязана компенсировать судебные расходы Apple, а также возместить ущерб за обход системы внутренних покупок App Store.
Апелляционный суд не согласился с доводами Epic Games о неправильном применении антимонопольного законодательства судьей. В апелляции Epic Games утверждала, что Apple искусственно ограничивает возможность внедрения систем платежей, а также что Apple отказывает разработчикам в доступе к iOS, если они не используют систему платежей Apple в приложениях.
Напомним, конфликт между Epic Games и Apple начался в 2020 году, когда Epic Games добавила в Fortnite возможность покупки внутриигровой валюты вне App Store, а ответом Apple стало удаление игры из магазина приложений. Apple обвинялась в монополии в области приложений и платежных систем на iOS. На сторону Epic Games встали как государственные органы в лице Генеральной прокуратуры США, так и технические компании вплоть до Microsoft. Также Epic Games поддержали 35 штатов США.
В начале июня обе компании подали новые апелляции.
Комментарии
Ответить