Китайские власти требуют у разработчиков указывать, с какой вероятностью выпадают предметы из лутбоксов. Но как выяснилось, полноценно это требование соблюдают не все авторы игр. И пока одни разработчики тщательно прячут информацию от геймеров, другие — полностью игнорируют закон.
К такому выводу пришла группа исследователей из Китая, которая проанализировала сто самых кассовых игр на iOS в стране.
Согласно отчету, в 91 iOS-игре используются лутбоксы. Из них 23% игр указывают коэффициент выпадения только внутри самих приложений, 39% игр — только на сайте проекта, а 34% игр — и там, и там. В то же время 4% игр не написали коэффициент выпадения совсем.
Как отметили исследователи, всего пять из ста топовых iOS-игр в Китае автоматически показывают шансы на то, что из лутбокса может выпасть ценный предмет. Тогда как, например, 52 игры пишут об этом в новостных лентах вместе с другими сообщениями из-за чего геймеры могут пропустить информацию.
Есть и более сложные маневры:
«Одна игра требует, чтобы пользователь зашел в настройки, связался со службой поддержки и затем на английском спросил чат-бота о коэффициентах», — привели пример исследователи. «Другая игра заставляет нажать на несколько гиперссылок, посетить несколько страниц и долго прокручивать, прежде, чем она покажет ему вероятности в лутбоксах».
Тем не менее нельзя сказать, что все эти игры (кроме тех 4%, что не отмечают шансы в лутбоксах) действительно нарушают закон.
По словам исследователей, китайский закон о лутбоксах дает слишком много свободы разработчикам. Формально, он не запрещает публиковать информацию о вероятности только в одном месте: в игре или на сайте. Также он не говорит о том, насколько легко геймеры должны находить эти записи. Но исследователи уверены — разработчики все равно противоречат его «духу».
Они считают, что закон работал бы гораздо эффективнее, если бы в нем все было четко прописано. Исследователи предложили ввести единый стандарт для раскрытия коэффициентов. Например, чтобы информация автоматически высвечивалась там, где продаются лутбоксы.
Напомним, с первого декабря 2021 года похожее правило начнет действовать в Южной Корее. Но там его приняли не власти, а Ассоциация игровой индустрии (K-Games).
Комментарии
Ответить