О налоговых послаблениях для компаний игрового сектора в Китае, Южной Корее, Великобритании, Канаде и Германии рассказали юристы компании REVERA.
Источник изображения: FreePic
Каждая страна имеет свои преимущества с точки зрения налоговой системы. В этой статье мы рассмотрели наиболее популярные юрисдикции, в которых сосредоточено основное число заметных издателей и разработчиков видеоигр.
Китай
Сложность данной юрисдикции заключается в том, что правовое регулирование не позволяет иностранным компаниям распространять свои продукты на территории Китая самостоятельно. Иностранным компаниям необходимо либо регистрировать собственный офис в Китае, либо искать местного партнера и выходить на рынок через него.
Если говорить о налоговых льготах, которые могут быть использованы разработчиками видеоигр, то в Китае введен особый налоговый режим Reduced rate for high & new tech enterprises. Режим применяется к компаниям, которые:
- зарегистрированы в Китае (не включая Гонконг, Макао и Тайвань) не менее одного года;
- являются правообладателями основной технологии своих ключевых продуктов или услуг посредством независимых НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ), передачи, дарения, слияния и поглощения и так далее;
- основная технология ключевых продуктов (услуг) предприятия относится к областям, указанным в «Регионах передовых технологий, активно поддерживаемых государством», которые охватывают более 200 категорий технологий, продуктов и услуг в восьми крупных технологических областях;
- технический персонал предприятия, занимающийся НИОКР и соответствующей технологической инновационной деятельностью, составляет более 10% от общего числа работников в текущем году;
- за последние три финансовых года (фактический период деятельности для вновь созданных предприятий) расходы на НИОКР должны составлять определенный процент от общей выручки предприятия от продаж за тот же период:
- не менее 5%, если последний годовой доход от продаж ниже 50 миллионов юаней;
- не менее 4%, если последний годовой доход от продаж ниже от 50 миллионов юаней до 200 миллионов юаней;
- не менее 3%, если последний годовой доход от продаж превышает 200 миллионов юаней.
Ставка корпоративного налога для компаний, попадающих под действие специального режима, составляет 15% вместо 20%.
Южная Корея
В стране установлен льготный налоговый режим под названием Special taxation for transfer, acquisition, etc. of technology, который применяется к компаниям Южной Кореи и распространяется, помимо прочих объектов интеллектуальной собственности, и на видеоигры. В части ставок налога на прибыль предоставляются следующие льготы:
Ставки, применяемые к налоговой базе до 300 млрд корейских вон, составляют:
- трансфер — от 5% до 10,93%
- лицензия — от 7,5% до 16,40%.
Для части налоговой базы, превышающей 300 млрд корейских вон, ставки составляют:
- трансферт — 12,5%;
- лицензия — 18,75%.
Есть в стране и государственная поддержка игрового бизнеса. В этом году Министерство культуры, спорта и туризма Южной Кореи потратит около 52,5 млн долларов на субсидии корейским игровым компаниям. Большая часть средств (18,7 млн долларов) предназначена для финансирования разработки игр, еще 13,3 млн долларов — на помощь малым и средним студиям в продвижении игр за пределами Южной Кореи. 4,2 млн долларов также было выделено государственной организации Game Talent Institute.
Великобритания
Налоговые льготы для видеоигр (Video Games Tax Relief (VGTR) или UK Games Tax Relief Scheme) представляют собой налоговый стимул, предназначенный для поддержки разработчиков игр в Великобритании. Обратите внимание, что игры, созданные в рекламных целях, а также азартные игры, исключаются. Если ваш проект предназначен для коммерческого распространения среди широкой публики, вы можете претендовать на освобождение от налогообложения видеоигр.
VGTR позволяет компаниям, соответствующим определенным требованиям, претендовать на налоговую льготу, которая составляет до 20% от основных производственных затрат на игру. Разработчики игр могут претендовать на льготу в зависимости от того, какая сумма меньше — 80% от общих основных расходов или фактические основные расходы, понесенные в пределах Европейской экономической зоны (ЕЭЗ).
В случае, если видеоигра приносит прибыль, налоговая льгота также может быть использована для уменьшения суммы корпоративного налога. Если видеоигра приносит убытки, заявители могут получить денежную выплату от HMRC (Служба доходов и таможни Его Величества) в размере 25%.
Также для того, чтобы пользоваться льготами VGTR, ваша компания должна быть зарегистрирована в Великобритании как компания по разработке видеоигр (VGDC) и отвечать за большую часть планирования, разработки, тестирования и конечного производства.
Помимо того, что ваша видеоигра разработана соответствующей игровой студией, она должна пройти британский культурный тест, который учитывает такие факторы, как обстановка, главные герои, тематика и диалоги, чтобы убедиться, что игра обладает подлинным британским или европейским культурным содержанием и значимостью.
Канада
Канада предлагает щедрые налоговые льготы и инвестиционные стимулы для компаний, занимающихся разработкой видеоигр.
Например, правительство Канады предоставляет грант на бизнес-исследования (Программа содействия промышленным исследованиям Национального исследовательского совета (IRAP)). Грант предназначен для поддержки процесса исследований и разработок инновационных технологий с пометкой «сделано в Канаде» с определенным уровнем технического риска и неопределенности. Программа актуальна для тех, кто разрабатывает инновационную игру или ПО и хочет поддержки за счет государственных стимулов.
Провинция Онтарио также предоставляет финансирование для ускорения разработки видеоигр (Ontario Interactive Digital Media Fund (IDM)). Грант поддерживает разработчиков цифровых медиа в разработке концепций новых цифровых медиа-продуктов, а также в разработке и коммерциализации этих продуктов.
Программа CanExport для малого и среднего бизнеса нацелена на помощь игровым студиям в проведении маркетинговых мероприятий на зарубежных рынках за пределами Канады.
Германия
C 2020 года в стране действует программа, направленная на развитие игровой индустрии и поощрение разработчиков в виде возмещения затрат на производство. Таким образом, проекты получают различную компенсацию в зависимости от объема затрат, а именно: не более 50% — компенсация для проектов от 100 тысяч евро до 2 млн евро, от 25% до 50% — для проектов от 2 млн до 8 млн евро, и до 25% — для проектов, затраты на производство которых составляют более 8 млн евро.
***
Что касается США, одного из основных игровых рынков, то в отличие от других стран, упомянутых в статье, то тут нет особых льготных режимов для разработчиков видеоигр либо другой интеллектуальной собственности.
Плюс есть свои подводные камни, касающиеся налогов. В отличие от большинства стран, где ставки налогов едины по всей стране, правила налогообложения продаж в США различаются в зависимости от штата. Каждый штат устанавливает свою собственную ставку налога с продаж на уровне штата, и каждый город, округ и муниципалитет в штате могут вводить свой собственный местный налог с продаж, который добавляется к налогу с продаж на уровне штата.
Поскольку все эти индивидуальные ставки различаются, окончательная сумма налога с продаж зависит от адреса конечного пользователя, что требует от компаний наличия надежного механизма сбора таких данных.
Когда компания продает цифровые продукты в нескольких штатах США, крайне важно следить за тем, достигла ли компания экономического успеха в конкретном штате. Наличие связи в штате (определяемой определенным порогом количества транзакций или продаж с потребителями в этом штате) требует от компании регистрации в местных налоговых органах штата и уплаты налога с продаж в этом штате. Это усложняет соблюдение требований законодательства, поскольку компании приходится подавать налоговые декларации и перечислять налог с продаж отдельно в каждом штате, где есть взаимосвязь.
Комментарии
Ответить