Давно у нас не было материалов из рубрики «Профессия». Исправляемся. Новая статья в серии посвящена работе менеджера по монетизации (точнее, старшего специалиста в этой области). О нюансах специализации рассказала Ирина Брагина из Glera Games.

Ирина Брагина — Lead Monetization Manager — Glera Games

Кто такой Lead Monetization Manager?

Lead Monetization Manager — это специалист, отвечающий за разработку и реализацию стратегий монетизации приложения с целью максимизации выручки. Этот специалист должен уметь балансировать между потребностями пользователей и бизнес-целями, создавая устойчивые и прибыльные модели монетизации.

Какой пул обязанностей у Lead Monetization Manager, что он должен делать и за что отвечать?

Очень сильно зависит от компании. Я бы выделила три основных направления, которые обязательно будут в пуле задач у Lead Monetization Manager:

  • Разработка и внедрение стратегий монетизации, будь то IAP-монетизация, рекламная монетизация, подписка, гибридные монетизации. В каждом из направлений монетизации есть много приемов и стратегий для получения целевой выручки.
  • Анализ данных и рыночных трендов: монетизационный менеджер должен понимать не только производительность своего продукта, но и стратегии конкурентов, чтобы найти оптимальные решения с точки зрения затрат и выручки.
  • Управление и оптимизация: естественно, само название роли подразумевает управление проектом и/или командой в той или иной степени. Как правило, у менеджера будет команда, которая будет помогать реализовывать амбициозные планы, опираясь на возможности команды. Кроме того, важно уметь находить точки оптимизации и экономии ресурсов, чтобы и вы, и команда могли больше заниматься интересными задачами, и меньше — рутинными.

Что необходимо знать Lead Monetization Manager, чтобы хорошо исполнять свои обязанности?

Очень хочется сказать, что все! Я в геймдеве работаю уже более 11 лет, и каждый мой опыт был бесценным и полезным для моей текущей должности. Пожалуй, даже опыт до геймдева (создание сайтов) был не напрасным — так я могу давать более качественный фидбек на работу наших крутых UI-дизайнеров, создающих интерфейсы для новых монетизационных механик.

Наверное, основными знаниями я бы выделила знания в маркетинге — важно понимать своего конечного пользователя и текущие успешные стратегии на рынке.

Помимо этого, очень важно уметь работать с данными — как самостоятельно, так и пользоваться уже готовыми наборами данных. В идеале уметь систематизировать и наглядно представлять их для менеджеров.

И, к слову, о менеджерах — общение это огромная часть работы лидом, поэтому крайне важно уметь донести свою позицию, выслушать собеседника и в итоге договориться.

Как может выглядеть рабочий день Lead Monetization Manager?

Рабочий день Lead Monetization Manager может варьироваться, но обычно включает:

  • Мониторинг данных и статуса текущих задач. Это помогает оперативно реагировать на изменения в поведении пользователей и корректировать стратегии.
  • Созвоны по рабочим вопросам. Регулярные встречи с командой и другими департаментами для обсуждения текущих проектов и задач.
  • Составление документации и подсчет балансов. Ведение отчетности и документации, разработка и обновление стратегических планов.
  • В зависимости от фокуса компании, задачи могут включать проведение опросов, исследование рынка и составление технических заданий для оптимизации процессов. Важно также проведение A/B-тестирований и анализ результатов для улучшения монетизационных стратегий.

Откуда, как правило, приходят в монетизацию?

В лиды я пришла из продакт-менеджмента, но моя работа в геймдеве всегда сильно пересекалась с монетизацией. Особенно легко было их пересечь десять лет назад, когда команды были маленькие, а задач ничуть не меньше чем сейчас.

Многие Lead Monetization Manager начинают свою карьеру с позиций продакт-менеджеров или джуниор монетизационных менеджеров. Работа в геймдеве или смежных областях также предоставляет полезный опыт для перехода в эту роль. Начальные позиции в маркетинге, аналитике или управлении продуктом могут дать необходимые навыки и понимание процессов.

Что необходимо для роста в этой сфере?

Исследовать не только свою сферу, но и смежные. Чем лучше монетизационный менеджер понимает механизмы игры и ее аудиторию, тем лучше он может подобрать необходимые предложения.

Поэтому очень важно интересоваться работой других департаментов и как можно чаще с ними беседовать.

Какие перспективы роста в данной профессии?

В рамках лида монетизации — способов не так много, разве что становиться лидом монетизации во всей компании (если такая позиция существует). Также вполне можно перейти в другую должность, если захочется разнообразия. При принятии решения о смене профессии уже нужно будет опираться на свои скиллы. У кого-то лучше получается работать с аналитикой, у кого-то с продуктом как продакт менеджеру, а кто-то виртуозно выстраивает процессы в команде. Что касается меня — мне с самого начала карьеры нравилось работать с продуктом с точки зрения заработка денег с него, поэтому другой должности я для себя не представляю.

Есть ли красные флаги в рамках данной профессии?

В профессии монетизационного менеджера есть аспекты, которые могут не всем подойти. Тут очень важны:

  • Умение договариваться — способность находить общий язык с руководителями и коллегами из других департаментов. Конфликты могут возникать, но умение их разрешать способствует успешной работе.
  • Гибкость и оперативность — способность быстро реагировать на изменения и вносить коррективы в процессы. Это может включать работу в стрессовых ситуациях и необходимость принимать быстрые решения.

Что почитать про эту специальность?

  • Free-to-play: making money from games — Уилл Лутон (Will Luton) — Довольно старая книга, но очень хорошо преподносит основы экономики и монетизации игр.
  • «Предсказуемая иррациональность» — Дэн Ариэли (Dan Ariely) — С ней еще часто рекомендуют Даниэля Канемана (Daniel Kahneman) «Думай медленно, решай быстро». Советую прочитать обе, но на мой личный вкус Ариэли читается интересней.
  • «Взлом маркетинга» — Фил Барден (Phil Barden) — Тут по полочкам о том, почему мы покупаем.
  • «Монетизация инноваций» — Мадхаван Рамануджам (Madhavan Ramanujam) и Георг Таке (Georg Tacke) — О принятии решений по монетизации продукта, находясь на позиции лида.
  • Thinking in system — Донелли Мидоуса (Donella Meadows) — Очень интересная книга, которая позволит находить и улучшать системы.
  • «Карьера для интровертов» — Нэнси Энковиц (Nancy Ancowitz) — Тут описаны довольно очевидные вещи, но в начале карьеры они были мне, как интроверту, неочевидны.
  • No hard feelings — Молли Уэст Даффи (Mollie West Duffy) и Лиз Фосслайн (Liz Fosslien) — Очень полезная книга для улучшения своих софт-скиллов.
  • Ruined by Design — Майк Монтейро (Mike Monteiro) — Не совсем про монетизацию, но крайне рекомендую прочитать всем, кто работает или планирует работать на лидерской должности. Все, кто принимает решения о дизайне продукта, должны делать это максимально этично.

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.