26 марта на платформе WN Academy состоялся новый эфир деконстракт-шоу «Что по игре?», посвященный Avowed. Рассказываем, чем запомнился свежий выпуск, в котором эксперты разобрали новый проект от Obsidian во вселенной Pillars of Eternity с точки зрения гейм-дизайна и нарратива.

В роли приглашенного эксперта выступил Кирилл Шабордин, основатель и CTO студии Kentron Games. Он присоединился к ведущим «Что по игре?» в лице главного редактора App2Top.ru Александра Семенова и продюсера Owlcat Games Максима Фомичева.

На этот раз мнения экспертов разделились.

Шабордин остался доволен Avowed, похвалив общее качество текста и левел-дизайна. Особенно он отметил исследование локаций — на карте очень мало мест, куда нельзя попасть. Изучать мир игры интересно, хоть он зачастую и не предлагает взамен разнообразных наград.

«Avowed похожа на размеренный процедурал — если вы прошли первую локацию, вы знаете, что ждет вас дальше. Это очень успокаивает», — заключил Шабордин.

При этом он не стал отрицать многочисленные недостатки проекта. Общая проблема заключается в том, что концептуально Avowed ощущается как олдскульная игра, в которую в определенный момент пришли «упрощальщики» и дали указание сделать все системы максимально понятными и доступными для современного поколения геймеров. 

В результате в Avowed очень много неконсистентных элементов — наличие ограничения на переносимый вес, но при это в лагере по умолчанию есть сундук, куда можно отправить лишний груз из любой точки на карте без ограничений.

Во многом Шабордин согласился и с тезисами Фомичева, который назвал рудиментарность боевой системы одной из главных проблем Avowed. Она никак не поощряет пользователей пробовать разные умения и оружие, а ролевая часть с точки зрения прокачки сделана слабо. Шабордин хоть и назвал боевку фановой, охарактеризовал ее как «бардачную». При этом в играх той же Obsidian встречались и системы хуже: «New Vegas великая игра, но не за счет боевой системы».

По мнению Фомичева, Avowed — «попытка сделать CRPG от первого лица». Однако ошибка студии была в том, что она никак не изменила подход к нарративу при переходе от изометрии к виду от первого лица — ни в плане структуры и объема текста, ни в плане написания диалогов (персонажи здесь говорят монологами).

Фомичев отметил, что Owclat тоже столкнулась с похожей проблемой, которую предстоит решить при разработке нового проекта студии: «Мы сейчас делаем неизометрическую игру. Скажу так — очень сложно переучить человека и заставить его сходу писать киносценарий, а не тексты для CRPG».

Несмотря на все недостатки, Avowed может стать хорошим кейсом для гейм-дизайнеров — особенно тех, которые делают RPG. «Выбрасывайте все, что неконсистентно. Если из Avowed вырезать 30% механик, она станет лучше. Не оставляйте то, что не монтируется с игрой», — такой совет другим разработчикам дал Шабордин, добавив, что желание гейм-дизайнеров перенасытить игру механиками нередко может пойти во вред конечному продукту.

«В целом Avowed — очень ретроградная игра с огромным количеством текста и рудиментарной боевой системой. Если сделать из нее симулятор ходьбы с ролевым отыгрышем — условную Disco Elysium от первого лица — это могло бы сработать», — заключил Фомичев.

«Что по игре?» — ежемесячное шоу, которое выходит на образовательной платформе WN Academy. Посмотреть его и задать вопросы в прямом эфире может каждый — для этого достаточно единожды зарегистрироваться на площадке. После этого напоминания о каждом следующем выпуске будут приходить на почту. Также после первого посещенного шоу открывается доступ к архиву записей всех предыдущих эфиров.

Следующий выпуск состоится 30 апреля в 18:00 по московскому времени.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.