Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2024 года. На очереди — интервью с Павлом Проконичем, генеральным директором компании HeroCraft.

Каким год оказался для компании? Что хотелось бы выделить в плане достижений?

Год Дракона, который восседает на нашем гербе (он же логотип), — в целом, удачный.

Десяток релизов на разных платформах — издательских проектов и своих (продолжений старых серий и новых тайтлов). Симпатичный был год!

Из интересного — запустили стратегию Strategy & Tactics: Blitz (статья про которую есть на вашем прекрасном портале), несколько Steam-проектов, включая крупный проект Revival. Под конец года успели зарелизить продолжение бренда Catch the Candy: Up for Grabs.

Жизнь, конечно, продолжает подкидывать веселые экономически-державные сюрпризы, но адаптация — наше все. Ищем варианты, меняемся, эволюционируем. Кросс-промо вот запустили. Встроили нейросети там, где это уместно, не растеряв художников и программистов.

Strategy & Tactics: Blitz

Как с вашей точки зрения изменилась ситуация на игровом рынке?

Все еще штормит. Чуть-чуть потеплее, чем в 2022-2023 годах, но все становится дороже, планка качества растет, алгоритмы сторов злее. С промо-трафиком от сторов в этом году стало сложнее. Рекламный трафик тоже дорожает. Инвесторы перестали кидать деньги в монитор, дешевых денег на рынке больше нет. Хотите делать стартап с визуальной новеллой — берите кредит (а, ну и придется сделать что-то действительно стоящее).

Игроки, впрочем, все еще готовы покупать, несмотря на растущие цены (да-да, представляете, виртуальная колбаска и золото тоже дорожают) — так что есть новые рекорды и тенденция на рост — и даже, на рост роста. Доллар уже не тот, но в индустрии его все еще много.

Revival

Каким год оказался для жанра, в нише которого вы работаете?

У нас 100+ активных проектов в портфолио, так что мы вечнозеленые. У нас, конечно, есть флагманы — один про пиратские корабли, другой про космические — они идут полным ходом, держим за них кулачки (и заодно активно развиваем и закупаемся в них). В остальном из необычностей — не наблюдали в этом году традиционного летнего провала в показателях.

Доля рекламных доходов продолжает расти, но и стоимость такого трафика не отстает.

Catch the Candy: Up for Grabs

Усиление или появление каких трендов в вашей нише вы ждете в 2025 году?

Игроки стали требовательнее. Нейросетки делают производство всего дешевле, и это приводит к инфляции контента. Пользователей больше не удивишь говорящим котиком.

Потребители поопытнее ругаются на нейроарт, которым сквозит из каждой щели, но… нейроарт все равно везде. Рыночек решает. То, что считалось «круто» три года назад — теперь делает школьник за три минуты в браузере. Планка выросла. Новое «круто» требует новых усилий, скиллов и трудозатрат.

Нейросетки теперь есть у всех. Хотите работать лучше всех на рынке — надо и технологии изучать, и людей качать.

Pirate Ships

Какие планы у компании на будущий год?

Будем радовать пользователей! Дорогие наши, хорошие, очень вас любим!

Обязательно будем релизить новые проекты, на мобилках, ПК и консолях (вот, наши Steam-проекты Revival и Anvil Saga начали портировать).

Видим возрождение веба — рост HTML5. В стороне оставаться не хотим, а хотим спортировать туда все наше топовое, любимое и интересное (флагманы так точно).

Будет и пара своих новых мобильных проектов: по-прежнему делаем новые игры и будем продолжать их запускать.

Зарелизим новый Catch the Candy 2 (совсем скоро, ждите 10 января, предрегистрация уже открыта!).

Catch the Candy 2

Мы аккуратно растем в людях и в проектах, а значит — продолжаем искать хороших людей в команду и интересные проекты в наше издательское портфолио. Пишите нам, мы всегда ждем!


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×